Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Устройство отводов уширений колеи и уширений междупутий

Устройство отводов уширений колеи и уширений междупутий

Страница 10 из 10

Для обеспечения плавного движения поездов важное значение имеет устройство надлежащих отводов от уширенной колеи на кривых к нормальной ширине колеи на прямых участках, а также отводов возвышения наружных рельсовых нитей в кривых.

Отводы уширений колеи, возвышений наружных рельсовых нитей, а также изменение ширины междупутий осуществляют на переходных кривых. Изменение ширины колеи достигается сдвижкой внутренней рельсовой нити. Ширина колеи изменяется не более чем на 1 мм на 1 пог. м пути.

Длину переходных кривых l0 определяют из условия размещения на них отводов возвышений наружных рельсовых нитей h по формуле

l0 = 1000·h.

На двухпутных кривых участках середины тележечных вагонов и локомотивов отклоняются от оси пути (рис. 1) внутрь кривой на величину а, зависящую от радиуса кривой и расстояния между шкворнями тележек, а концы вагона – наружу кривой на величину б. В связи с этим междупутья в кривых уширяют. При этом учитывают и влияние разности наклонов b единиц подвижного состава при возвышении наружной рельсовой нити на внешнем пути большем, чем на внутреннем (рис. 2). Изменение ширины междупутий достигается за счет устройства переходных кривых на одном пути большей, а на другом пути меньшей длины.

Схема отклонения середины четырехосного вагона от оси пути на кривой

Рис. 1 – Схема отклонения середины четырехосного вагона от оси пути на кривой

Прямая вставка между началами двух смежных переходных кривых должна иметь длину не менее 25 м. Если такой вставки уложить нельзя, смежные круговые кривые, направленные в одну сторону, сопрягают одной переходной кривой от радиуса R1 к радиусу R2 с устройством на ней плавного отвода возвышения наружных рельсовых нитей от величины h1 до величины h2. Односторонние круговые кривые одинакового радиуса при недостаточной длине прямой вставки сопрягают переходными кривыми обычным способом, но отводов возвышения не устраивают, а на всем протяжении переходных кривых и прямой вставки сохраняют ту же величину возвышения, что и на круговых кривых.

Наклон вагонов в кривой

Рис. 2 – Наклон вагонов в кривой

В случае недостаточной длины прямой вставки между кривыми, направленными в разные стороны, длину прямой вставки без возвышения сохраняют равной 25 м, а длину переходных кривых уменьшают и крутизну отводов возвышения увеличивают до 1,5–2 мм на 1 м переходной кривой. Если и при увеличенной крутизне отводов прямой вставки без возвышения длиной 25 м уложить нельзя, то ее длину уменьшают до 15 м, отводы возвышения частично (не менее 50% их длины) устраивают на переходных кривых, а остальную часть – на круговых кривых.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика