Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Устойчивость бесстыкового пути

Устойчивость бесстыкового пути

Страница 5 из 5

При установлении скорости движения поездов по состоянию пути особое значение придается обеспечению прочности и устойчивости бесстыкового пути. В связи с этим приведем краткие сведения из технических условий на укладку и содержание бесстыкового пути.

Рельсовые плети бесстыкового пути должны работать так, чтобы сумма напряжений в рельсе от воздействия подвижной нагрузки σк с учетом коэффициента запаса прочности и от изменения температуры σt не превосходила допускаемых [σ].

Напряжения в кромках подошвы σк определяются по формуле (10) (смотрите в предыдущих лекциях) для зимних условий работы при модулях упругости пути на деревянных шпалах U = 45,5 МПа и 49,0 МПа и на железобетонных U = 170 МПа и 185 МПа (соответственно для 1840 и 2000 шпал/км) при принятых скоростях движения.

Напряжение в головке σг определяют по формуле

280414_f20

где zг, zп – расстояния от оси, проходящей через центр тяжести рельса, до наиболее удаленных волокон соответственно на головке и подошве рельса;

bг, bп – ширина соответственно головки и подошвы;

f – коэффициент, учитывающий изгиб рельса в горизонтальной плоскости и кручение.

Так как σк определяется в зависимости от скорости движения, то, следовательно, и σг определяемое по формуле (27), зависит от скорости движения.

Температурные напряжения

σt = E·α·∆t = 25·∆t, (28)

где E – 2,1·105 МПа – модуль упругости рельсовой стали;

α – коэффициент линейного расширения, равный 0,0000118 на 1°;

t – разность между температурой, при которой определяют напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, °С.

Допускаемое изменение температуры рельсов на растяжение ∆tр, и сжатие ∆tс по сравнению с температурой их закрепления принимают в сторону понижения ∆tр = ∆tпп, а в сторону повышения ∆tс = ∆tпг + 6°, если ∆tпг + 6° < ∆tу, или ∆tс = ∆tу, если ∆tпг + 6° > ∆tу.

Здесь наибольшее допускаемое по условию прочности изменение температуры рельсовой плети по сравнению с ее температурой при закреплении в сторону понижения (по прочности подошвы)

280414_f21

в сторону повышения (по прочности головки)

280414_f22

где ∆tу – допускаемое повышение температуры по условиям устойчивости пути на выброс, устанавливаемое теоретически и экспериментально, берется из технических условий на укладку и содержание бесстыкового пути;

6° – повышение температуры по сравнению с расчетной, которое допускается при необходимости снятия ограничений по укладке бесстыкового пути за счет некоторого повышения напряжений в головке рельса в период максимальных температур.

Возможность укладки и эксплуатации бесстыкового пути устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся ТА.

Величина ТА определяется как разность между наивысшей tmax.max и наинизшей tmin.min температурами рельса, наблюдавшимися за ряд лет: ТА = tmax.maxtmin.min.

Допускаемая температурная амплитуда определяется как

[Т] = ∆tр, + ∆tс – [∆tз],

где [∆tз] – интервал температур, в котором можно окончательно закреплять бесстыковые плети.

Если по расчету получится ТА ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать и эксплуатировать без сезонных разрядок напряжений. В этом случае расчетный температурный интервал закрепления рельсовых плетей будет ∆tз = ∆tр + ∆tсТа. Границы интервала закрепления будут: нижняя min ta = tmax.max – ∆tc, верхняя max tз = ∆tр + tmin.min.

В технических условиях на укладку и содержание бесстыкового пути даются указания для определения условий укладки и эксплуатации пути с сезонными разрядками.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика