Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Сроки службы стрелок и крестовин

Сроки службы стрелок и крестовин

Страница 6 из 17

На дорогах РФ эксплуатируются сотни тысяч стрелочных переводов, поэтому для правильного ведения стрелочного хозяйства сроки службы стрелок и крестовин приобретают огромное значение.

Несмотря на большую работу по улучшению и совершенствованию стрелочных переводов, долговечность стрелок и крестовин все же меньше, чем рельсов. Иногда она оказывается ниже гарантийной. Ежегодно из-за износа сердечников и усовиков заменяется около 10 тысяч крестовин.

Срок службы стрелок и крестовин ограничивается их износом, зависящим от очень многих факторов. Важнейшие их них:

  • качество металла, его износоустойчивость и прочность;
  • качество конструкций стрелок и крестовин в целом по геометрическим характеристикам и технологии изготовления;
  • эксплуатационные условия – обращающиеся нагрузки, грузонапряженность, скорости движения поездов, качество укладки и содержания переводов.

Предельные нормы износа элементов стрелок и крестовин для железных дорог РФ установлены в зависимости от типа конструкции и скорости движения поездов.

Рамные рельсы быстрее изнашиваются в сечении, где ширина остряка равна 50 мм, а остряки – в сечении 20–30 мм. Сердечники крестовин наиболее интенсивно изнашиваются в сечении 20 мм, а усовики – против сечения сердечника 10–20 мм.

Вертикальный износ элементов стрелок и крестовин обычно аппроксимируют по формуле вида

h = а + b·Т,

где а и b – коэффициенты, определяемые для совокупности изнашиваемых элементов статистически;

Т – пропущенный тоннаж, млн. т брутто.

В РФ для стрелок и крестовин гарантийные сроки установлены по пропущенному тоннажу (млн. т брутто), при котором они должны работать в пути под нагрузкой не более 230 кН/ось (23 тс/ось) без поломок и повреждений и иметь износ в пределах установленного:

  • Крестовины типа Р65 марок с литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали – 70
  • То же Р50 – 60
  • То же Р43 – 40
  • Стрелки типа Р65 – 120
  • То же Р50 – 100
  • То же Р43 – 80

Исследования последних лет, проводимые в ЛИИЖТе, показали, что с технико-экономической точки зрения износ элементов стрелочных переводов целесообразно оценивать по допускаемому уровню силового взаимодействия колеса и этих элементов, вызываемого неровностями на них. Критерием оценки силового взаимодействия колеса и конструкций пути в пределах неровностей может быть при небольших скоростях движения глубина траектории движения центра тяжести колеса, при больших скоростях – кривизна траектории. Наиболее же универсальный критерий – уклон вертикальной траектории движения центра колеса.

Основные меры по продлению срока службы элементов стрелочных переводов следующие:

  • улучшение качества металла стрелочной продукции и особенно упрочиение поверхностей катания;
  • совершенствование и внедрение новых конструкций стрелок и крестовин – массовое внедрение гибких остряков, цельнолитых крестовин, раздельного скрепления, применение крестовин с подвижным сердечником в конкретно необходимых условиях;
  • улучшение геометрических характеристик стрелочных переводов;
  • введение полной стендовой сборки с тщательной подгонкой всех деталей;
  • механизированная укладка переводов;

совершенствование текущего содержания.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика