Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Содержание пути в плане

Содержание пути в плане

Страница 6 из 10

Большое значение для плавности движения поездов имеет правильное содержание пути в плане, особенно при высоких скоростях движения, Всякие извилины в прямых участках и резкие искажения проектной кривизны пути вызывают значительные дополнительные инерционные воздействия подвижного состава на путь. Чтобы избежать этого, нужны регулярные проверки состояния пути в плане и своевременные исправления обнаруженных неисправностей.

Направление пути в прямых участках проверяют, используя полевой бинокль или специальный оптический прибор. В кривых участках правильность положения пути в плане обычно проверяют измерением стрел изгиба рельсовой нити f1, f2, ..., fn при стягивающей хорде длиной 20 м (рис. 1). Направление пути всегда проверяют по одной и той же рельсовой нити, называемой рихтовочной. На прямых участках – это нить, которая содержится на 4 мм ниже, или правая нить по счету километров, если обе рельсовые нити содержатся в одном уровне. В кривых участках пути рихтовочной всегда является наружная рельсовая нить и на ней масляной краской наносят деления для измерения стрел изгиба через 10 м по всей длине круговой и переходных кривых. Вторую рельсовую нить устанавливают на требуемое расстояние от рихтовочной по шаблону.

Проверка кривых по стрелам изгиба

Рис. 1 – Проверка кривых по стрелам изгиба при хорде 20 м

Для измерения стрел изгиба используют тонкую стальную проволоку или капроновый шнур, которые натягивают и закрепляют двумя струбцинами на рабочей боковой грани головки рельсов на расстоянии 20 м друг от друга на 12–13 мм ниже поверхности катания.

Стрелу изгиба кривой замеряют в середине хорды линейкой с миллиметровыми делениями. Переходя последовательно от одного деления кривой к другому (рис. 1), получают величины стрел изгиба для каждого из делений кривой. По этим данным строят графики стрел изгиба (рис. 2), выявляют неисправные места и рассчитывают величины необходимых сдвижек пути для приведения положения кривой в плане к проектному.

График стрел изгиба кривой

Рис. 2 – График стрел изгиба кривой: а – фактическое состояние; б – проектное состояние


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика