Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Содержание и порядок разработки проектов железнодорожных линий и узлов

Содержание и порядок разработки проектов железнодорожных линий и узлов

Страница 2 из 5

Новые линии, вторые пути, отдельные сооружения и устройства железных дорог, внешние подъездные пути колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам, предприятиям и организациям, а также их реконструкцию проектируют по нормам и правилам, утвержденным Государственным комитетом по делам строительства «Железные дороги колеи 1520 мм общей сети. Нормы проектирования», соблюдая государственные стандарты. Устав железных дорог, Правила технической эксплуатации железных дорог, противопожарные и санитарные нормы, технические условия и нормы проектирования в районах вечной мерзлоты, а также опасных в сейсмическом отношении, требования к обеспечению безопасности движения поездов и охраны труда рабочих и служащих. Руководствуются при этом и разработанной в развитие СНиП Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах.

Проекты железнодорожных линий состоят из двух разделов. В экономическом разделе на основе изысканий и других источников уточняют и определяют характер и размеры ожидаемых перевозок, массу поездов, нагрузку вагонов, коэффициенты неравномерности перевозок. Этот раздел содержит все необходимые данные для обоснования экономической эффективности и целесообразности постройки линий, сроки строительства, основанные на народнохозяйственных потребностях, и другое. Технический раздел содержит все проектно-сметные материалы и расчеты – обоснование выбора направления линии с учетом геологических и климатических условий, ее трассы, плана и профиля, размещения и схем раздельных пунктов, конструкций типовых и индивидуальных сооружений и устройств, организации эксплуатации и строительства линии. Этот раздел содержит также различные технико-экономические показатели (стоимость 1 км линии, эксплуатационные расходы на 1 км линии и 1 т грузооборота, показатели народнохозяйственной рентабельности и сравнение их с показателями аналогичных ранее построенных линий и экономно запроектированных сооружений).

Проекты новых линий, вторых путей и реконструкции существующих железных дорог разрабатывают, учитывая развитие других видов транспорта как составных частей единой транспортной системы и предусматривая широкое применение и эффективное использование новой техники, прогрессивных конструкций, комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, в том числе управления движением, прогрессивные методы эксплуатации, высокие скорости движения поездов, прочность и устойчивость пути, плавность и безопасность движения, наибольшие удобства пассажирам, и высокую производительность труда. При этом стараются максимально использовать существующие устройства и сооружения и выбрать рациональную очередность строительства и оснащения линии, учитывая необходимость сокращения объема первоочередных затрат. Потребную пропускную и перерабатывающую способность перегонов, узлов и станций устанавливают по размерам пассажиро- и грузооборота, определяемым на основе экономических изысканий с учетом неравномерности перевозок по месяцам, необходимых технологических перерывов для содержания и ремонта сооружений и устройств, а также резерва для погашения внутрисуточных колебаний размеров движения поездов. Коэффициент, учитывающий все это, принимают равным при проектировании новых однопутных линий 0,8, двухпутных линий, вторых путей и путей необщего пользования – 0,85; при усилении существующих линий и проектировании дорог с сезонным характером перевозок коэффициент устанавливает заказчик в задании на проектирование. На участках с пригородным движением учитывают необходимость пропуска поездов в интенсивные периоды максимальных перевозок (часы «пик»).

Разработке проекта предшествует техническое задание на проектирование, которое содержит следующие данные: назначение линии, ее начальный и конечный пункты, длина приемо-отправочных путей, сроки строительства, руководящий уклон, род тяги, тип локомотива. Решение о проектировании и строительстве железнодорожных линий, узлов и крупных станций принимают на основе схемы развития транспорта в перспективе, которая устанавливает их экономическую целесообразность и народнохозяйственную необходимость.

Проектируют железнодорожные линии, станции и узлы в зависимости от их сложности по решению заказчика в одну или две стадии.

Объекты, строить которые предполагают по типовым или ранее использованным проектам, а также технически несложные проектируют в одну стадию – составляют рабочий проект со сводным расчетом стоимости по сметам к типовым и повторно используемым проектам, привязанным к местным условиям.

Крупные и сложные стройки проектируют в две стадии – проект со сводным сметным расчетом стоимости (первая стадия) и рабочая документация со сметами (вторая стадия). Стоимость строительства определяют по укрупненным сметным нормативам, прейскурантам и стоимостным показателям объектов-аналогов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика