Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Расположение рельсовых нитей по уровню

Расположение рельсовых нитей по уровню

Страница 5 из 10

Рельсовые нити на прямых участках пути должны быть расположены в одном уровне. Допуски в содержании пути по уровню составляют ±4 мм. Разрешается, если это по местным условиям является целесообразным, одну рельсовую нить на прямых участках содержать на 6 мм ниже другой и величину допуска отсчитывать от этого смещенного уровня. Перечень таких участков утверждается начальником дороги.

Наиболее неблагоприятными отступлениями в расположении рельсовых нитей по уровню являются так называемые перекосы пути, представляющие собой последовательные отклонения рельсовых нитей по уровню в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений менее 25 м. При прохождении по перекосам получаются разгрузки отдельных колес за счет перегрузки других, а это при неблагоприятных условиях может привести к накатыванию разгруженного колеса гребнем на рельс и сходу колесной пары с рельсов. В кривых участках пути подвижной состав подвергается воздействию центробежной силы, направленной от центра кривой. Чтобы нейтрализовать воздействие центробежной силы, на кривых участках пути при радиусах 4000 м и менее устраивают возвышение наружной рельсовой нити на такую величину, при которой центростремительная сила, вызванная возвышением наружной рельсовой нити, уравновешивала бы центробежную силу, вызванную кривизной пути.

Для расчета необходимого возвышения hр рельсовой нити в мм пользуются формулой

020414_f30

где υ2ср – средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость движения поездов по рассматриваемой кривой, км/ч;

R – радиус кривой, м.

Квадрат величины средневзвешенной скорости определяют по формуле

020414_f31

где Q1, Q2, Qn – масса поездов, т;

N1, N2Nn – количество поездов данной массы;

υ1, υ2, υn – скорость движения, км/ч.

Определенное по этой скорости возвышение является недостаточным для пассажирских поездов, скорость движения которых значительно отличается от средневзвешенной скорости.

При входе вагона в кривую с недостаточным возвышением пассажиры испытывают неприятные броски в сторону. Допустимое непогашенное центробежное ускорение αдоп, не вызывающее особенно неприятных ощущений у пассажиров, составляет 0,7 м/с2 и только в отдельных случаях оно может быть допущено до 0,9 м/с2.

Исходя из этого условия необходимое возвышение наружной рельсовой нити в кривых дополнительно проверяют на скорость пассажирских поездов υmax по формуле

020414_f32

где hmin – минимальное расчетное возвышение наружного рельса, мм;

υmax – максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;

115 – величина максимального недостатка возвышения, определенная исходя из условия допущения непогашенного ускорения 0,7 м/с2.

Расчет ведут по первой и третьей формулам и из двух полученных значений принимают большее.

Величины возвышения наружной нити на кривых участках пути устанавливаются приказом начальника дороги. Возвышение наружной рельсовой нити, как правило, не должно превышать 150 мм. При высокоскоростном движении пассажирских поездов с разрешения может быть допущено возвышение и более 150 мм.

Максимально допускаемую скорость υкрmax, км/ч движения поездов по кривым определяют по формуле

020414_f33

Допуски по содержанию рельсовых нитей по уровню в кривых те же, что и для прямых участков, то есть ±4 мм.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика