Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Подъемно-транспортные средства

Подъемно-транспортные средства

Страница 8 из 12

Транспортные средства в путевом хозяйстве используются для перевозки рабочих, инструмента, материалов. На короткие расстояния материалы перевозят на путевых вагончиках, однорельсовых тележках. Для транспортировки материалов и рабочих на значительные расстояния используются моторные дрезины и мотовозы, автомотрисы.

Автодрезина типа АСГ может перевозить до 32 человек, а автомотриса типа АС-1 – до 24 человек со скоростью 90 км/ч, съемная дрезина ТД-5 с двумя прицепами – до 20 человек или груз массой до 1 т, съемная мотодрезина СМ-4 – 4 человек при скорости до 50 км/ч.

Большое распространение имеют дрезины АГМу грузоподъемностью до 5 т, оборудованные поворотным краном грузоподъемностью 1 т, и дрезины ДГКу с краном грузоподъемностью до 3,5 т, развивающие скорость до 85 км/ч. Для осмотра пути используются инспекторские дрезины типов СМ-4 и ИД-1, которые могут двигаться со скоростью 50–60 км/ч.

На грузонапряженных участках, где занятие перегона сопряжено со снижением пропускной способности, наряду с транспортными средствами на железнодорожном ходу все шире внедряются автомашины и тракторы.

К местам путевых работ балласт может доставляться в полувагонах и на платформах. Однако наибольший технико-экономический эффект достигается при использовании хопперов-дозаторов ЦНИИ (рис. 1), производящих механизированную разгрузку балласта одновременно с его дозировкой и разравниванием. Управление хопперами-дозаторами пневматическое; сжатый воздух подается от локомотива. Емкость хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВ3 при загрузке с «шапкой» достигает 40 м3. В состав обычно входят 20 хопперов-дозаторов.

Схема хоппер-дозатора

Рис. 1 – Хоппер-дозатор

Рельсы длиной 25 м перевозят на сцепах из нормальных платформ, а длинные плети – на специальных составах, оборудованных роликами и аппарелью. Длина специального состава 800 м, причем в его голове размещается вагон с электролебедками и силовой установкой, обеспечивающими плавную погрузку и выгрузку длинномерных рельсовых плетей. В передней части головного вагона расположены бытовые помещения обслуживающего персонала (2 чел.). Плети выгружают методом «вытаскивания» из-под них подвижного состава, при этом концы плетей прикрепляют к рельсам, лежащим в пути.

На погрузке и выгрузке материалов верхнего строения на базах ПМС и дистанций пути используются козловые краны грузоподъемностью 100 кН.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика