Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Переводные брусья

Переводные брусья

Страница 5 из 17

Переводные брусья объединяют элементы перевода в единую конструкцию, обеспечивают постоянство расстояния между рельсовыми нитями и передают на балластный слой давление колес подвижного состава.

Переводные брусья бывают:

  • деревянные;
  • металлические;
  • железобетонные.

Деревянные переводные брусья наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к брусьям. Они обладают большой упругостью, значительной прочностью, простотой формы, удобством в эксплуатации. Поэтому они наиболее распространены на железных дорогах мира.

В РФ установлено три типа переводных брусьев двух групп:

  • обрезные (А);
  • необрезные (В) (рис. 1).

Для дорог РЖД рекомендованы брусья I и II типов. Брусья III типа предназначены для путей необщего пользования промышленных предприятий. Длины брусьев приняты следующие: 3,00; 3,25; 3,50; 3,75; 4,00; 4,25; 4,50; 4,75; 5,00; 5,25 и 5,5 м. Брусья должны изготовляться из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы.

Поперечные сечения деревянных переводных брусьев

Рис. 1 – Поперечные сечения деревянных переводных брусьев

Деревянные переводные брусья для стрелочных переводов пропитывают маслянистыми антисептиками, не проводящими электрического тока.

Металлические переводные брусья применяются мало, главным образом, в странах, где климат не позволяет использовать деревянные брусья. Например, в Индии, где деревянные брусья в отдельных районах пожираются термитами за несколько месяцев. В настоящее время металлические переводные брусья служат на дорогах ГДР и ФРГ.

Железобетонные переводные брусья (рис. 2) изготовляют из предварительно напряженного железобетона. В РФ для переводов типа Р65 марки 1/11 брусья армируют 36 струнами диаметром 5 мм. Длина их от 2,75 до 5,25 м; количество в комплекте – 81. На брусья под подкладки скреплений КБ укладывают резиновые прокладки толщиной 6 мм.

Стрелочные переводы с железобетонными переводными брусьями типов Р50 и Р65 марки 1/11 уложены на Северо-Кавказской, Белорусской и Прибалтийской железных дорогах.

Поперечное сечение железобетонного переводного бруса

Рис. 2 – Поперечное сечение железобетонного переводного бруса (точками показано расположение арматуры)

К преимуществам использования железобетонных переводных брусьев можно отнести:

  • экономию древесины;
  • более высокую прочность по сравнению с деревянными брусьями;
  • большую стабильность и сопротивляемость перемещениям;
  • повышенную долговечность по сравнению с деревянными брусьями;
  • возможность подбивки и более легкой одиночной смены по сравнению с плитами.

К недостаткам относятся повышенная жесткость конструкции перевода, большая масса каждого бруса, что требует специальных машин или механизмов для укладки и смены, высокая электропроводность, незащищенность балластной призмы от загрязнителей.

Железобетонные плиты

Наибольший опыт экспериментирования и эксплуатации железобетонных плит для стрелочных переводов накоплен в СССР. Первые стрелочные переводы типа Р50 марки 1/11 с плитами были уложены в 1961 г. В 1964 г. уложили около 50 комплектов переводов типа Р65 марки 1/11 с дюбельно-шурупным прикреплением к плитам толщиной 160 мм и шириной 1625 мм металлических частей и с раздельным скреплением закладными болтами (рис. 3).

Схема укладки железобетонных плит

Рис. 3 – Схема укладки железобетонных плит

В последние годы разработаны проекты более совершенной конструкции плиты (рис. 4). Подрельсовая часть возвышается на 40 мм, увеличено углубление в бетоне для прокладок и подкладок до 25 мм (вместо прежних 12 мм) и предусмотрена укладка резиновых прокладок толщиной 14 мм.

Поперечное сечение усиленной подстрелочной плиты

Рис. 4 – Поперечное сечение усиленной подстрелочной плиты


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика