Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Параллельное смещение путей

Параллельное смещение путей

Страница 5 из 6

При изменении условий эксплуатации, развитии станции или постройке на ней дополнительных технических устройств может возникнуть необходимость увеличить существующее междупутье е1 до величины е2 (рис. 1). Этого достигают обычно устройством на одном из рядом расположенных путей двух обратных кривых БД и ДЕ одного и того же радиуса R с одинаковым углом поворота φ, примыкающих друг к другу (рис. 1, а), или с прямой вставкой между ними d (рис. 1, б). Зная требующееся уширение S = e2е1 и задаваясь радиусом обратных кривых R, обычно определяют угол φ, длину кривой К и переходного участка L. Из треугольника ОЗД (точка О – вершина угла φ)

260314_f17

Приравняв правые части уравнений получим

260314_f18

Как видно из (рис. 1, а), при отсутствии прямой вставки длина переходного участка

260314_f19

(Т – тангенс сопрягаемых кривых), а длина круговой кривой

260314_f20

Если между обратными кривыми предусмотрена прямая вставка d (рис. 1, б), то длина переходного участка

260314_f21

а длина круговой кривой

260314_f22

Проверить правильность вычислений можно по формуле

260314_f23

По этой же формуле можно определить длину прямой вставки d для смещения пути на заданную величину S.

Уширение междупутья

Рис. 1 – Уширение междупутья е1 до величины е2

Сопряжение прямого участка с прямой вставкой

Рис. 2 – Сопряжение прямого участка с прямой вставкой при наличии переходных кривых

Когда круговые кривые с прямыми участками пути и разделительной вставкой сопрягают переходными кривыми (рис. 2), дополнительно задаются длинами последних – l0, которые для данного угла поворота φ не должны превышать длину круговой кривой и норм СНиП. По R и l0 рассчитывают смещение (сдвижку) круговой кривой

260314_f24

и увеличение тангенса ОХТ

260314_f25

В этом случае длина переходного участка

260314_f26

а длины каждого криволинейного участка и тангенсов можно найти по формулам:

260314_f27

Правильность вычислений проверяют так же, как в предыдущем случае. Следует иметь в виду, что при уменьшении радиуса круговой кривой увеличиваются длины переходных кривых и все элементы смещения пути; длина круговой кривой уменьшается. Элементы плана, необходимые для проектирования и разбивки параллельного смещения прямого пути, приведены в (табл. 1).

Таблица 1 – Увеличение горизонтальных расстояний между осями путей в кривых (эксплуатационные нормы), мм

260314_t2


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика