Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Основы организации строительства

Основы организации строительства

Страница 4 из 5

Особенность строительства железных дорог – разбросанность сооружений на будущей трассе. В районах строительства часто нет автомобильных дорог, которые можно использовать для транспортировки материалов. Это затрудняет развертывание строительства и предопределяет необходимость создания мощных передвижных специализированных строительно-монтажных подразделений, оснащенных высокопроизводительными машинами для выполнения земляных работ, механизированной укладки пути, строительства крупных искусственных сооружений. Облегчают и ускоряют работы на трассе сборные конструкции, изготовляемые на специальных строительных заводах (конструкции для гражданского строительства, железобетонные блоки для искусственных сооружений, железобетонные шпалы, опоры контактной сети и др.). Следует также разработать мощные карьеры для добычи строительных материалов (камня, песка, щебеночного и гравийного балласта, дренирующего грунта и т. д.). Наконец, характерная особенность транспортного строительства – временная эксплуатация сооружений еще до его окончания и сдачи линии в постоянную эксплуатацию. В период временной эксплуатации перевозят грузы не только для строительства самой дороги, но и для народнохозяйственных нужд.

Сложность и специфика транспортного строительства требуют четкой организации всего его процесса, хорошо продуманного плана подготовительных и основных работ, рациональной расстановки строительных подразделений, своевременной подачи различных конструкций, строительных машин и механизмов и др. Все это потребовало создания специальной государственной системы управления транспортным строительством. Основная его строительная организация, выполняющая функции генерального подрядчика, – территориальный строительно-монтажный трест, работающий в определенном районе, на одной или нескольких дорогах, в морском бассейне и др. Обычно трест выполняет основные работы (общестроительные, путевые), а специальные поручает субподрядчикам – специализированным передвижным подразделениям, сооружающим земляное полотно, искусственные сооружения, монтирующим устройства СЦБ, электроснабжения и др. В подчинении трестов и управлений находятся передвижные подразделения (строительно-монтажные, электромонтажные, путеукладочные и др.).

В Министерстве транспортного строительства руководство строительно-монтажными трестами сосредоточено в территориальных главных и различных специализированных управлениях. Проектными организациями, расположенными в крупных городах (Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Ташкенте, Тбилиси и других).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика