Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Осмотры, проверки и неисправности стрелочных переводов

Осмотры, проверки и неисправности стрелочных переводов

Страница 17 из 17

До 7,5 тысяч деталей общей массой до 30 тонн входят в комплект современного стрелочного перевода. При движении поездов некоторые из них подвергаются значительному и резко изменяющемуся динамическому воздействию. Из-за стесненности территорий станций стрелочные переводы размещают, возможно, ближе друг к другу, а это вынуждает в большинстве случаев применять минимальные радиусы переводных кривых. При отклонении движущегося поезда с прямого пути на боковой давление на прижатый остряк и рамный рельс резко возрастает от нуля до максимального значения. В пределах «вредного пространства» крестовины бандажи колес накатываются на усовик, а затем на сердечник. При этом силы, воздействующие на несущие части стрелочного перевода, изменяются почти мгновенно, и резкие динамические импульсы расстраивают конструкцию перевода, несущие элементы его быстро изнашиваются. Поэтому очень важно тщательно проверять стрелочные переводы. Не реже одного раза в месяц стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях осматривает начальник станции вместе с дорожным мастером и электромехаником СЦБ.

Нормы определяют: ширину колеи и желобов, шаг остряков, положение рельсовых нитей, ординаты наружных рельсов переводной и закрестовинной кривых, прилегание остряков к рамным рельсам и подвижного сердечника к усовику крестовины, износ основных металлических частей.

Ширину рельсовой колеи и уровень положения рельсовых нитей обычно измеряют путевым контрольным шаблоном ЦУП-2Д (рис. 1). На корпусе шаблона находятся два упора: неподвижный и подвижной, который прижимается к рельсу пружиной. С подвижным упором связан указатель и его положение на шкале отмечает ширину колеи в измеряемом сечении. На корпусе расположен и уровень, вращением винта устанавливаемый в горизонтальное положение. Связанный с ним указатель показывает величину возвышения одного рельса над другим. Измеряя ширину колеи, шаблон устанавливают на прямом участке пути перпендикулярно к рельсам, а на кривом – по направлению радиуса. Места контрольных измерений и соответствующие им нормы содержания стрелочных переводов колеи 1520 мм приведены в Инструкции по устройству верхнего строения железнодорожного пути.

Путевой контрольный шаблон ЦУП-2Д

Рис. 1 – Путевой контрольный шаблон ЦУП-2Д

Неисправности стрелочного перевода

Правила технической эксплуатации железных дорог запрещают эксплуатировать стрелочные переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
  • отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;
  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях не общего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных – марки 1/6, выкрашивание длиной:
    • на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;
    • на приемо-отправочных железнодорожных путях – 300 мм и более;
    • на прочих станционных железнодорожных путях – 400 мм и более;
  • понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм (рис. 2);
  • излом остряка или рамного рельса;
  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

Схема измерения в крестовине расстояний 1472 и 1435

Рис. 2 – Схема измерения в крестовине расстояний 1472 и 1435 мм (а) и места ар контрольных измерений ширины колеи и желобов (б)


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика