Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Организация и классификация путевых работ

Организация и классификация путевых работ

Страница 3 из 12

Система планово-предупредительных ремонтов в путевом хозяйстве представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, своевременное осуществление которых должно обеспечить пропуск плановых грузопотоков, а также бесперебойное и безопасное движение поездов со скоростями, установленными в графике движения поездов. Она определяет классификацию и нормы периодичности всех видов ремонтов, а также организацию надзора и ухода за верхним строением, земляным полотном, водоотводными и укрепительными устройствами и искусственными сооружениями и предусматривает:

  • комплексное выполнение работ при всех видах ремонта и содержания пути;
  • комплексную механизацию путевых работ;
  • перенос возможно большего объема работ с перегона на механизированные производственные базы, где их выполнение не связано с необходимостью прекращения или снижения скорости движения поездов;
  • обеспечение наибольшей выработки в «окно» и такого качества работ, при котором не требуется снижения скорости движения поездов после окончания работ.

Планово-предупредительный ремонт верхнего строения пути включает:

  • периодически производимые капитальный, средний и подъемочный ремонты пути;
  • сплошную замену рельсов новыми или старогодными, смену стрелочных переводов и переводных брусьев, сварку, наплавку и шлифовку рельсов и частей стрелочных переводов, ремонт шпал, переводных и мостовых брусьев, капитальный ремонт переездов, земляного полотна, его водоотводных и укрепительных устройств, искусственных сооружений, средств защиты пути от снежных и песчаных заносов, размывов;
  • непрерывно осуществляемое текущее содержание пути и сооружений для обеспечения их постоянной исправности.

Текущее содержание пути включает работы, которые производят в течение всего года и на всем протяжении пути по мере необходимости; особенно важными являются предупредительные работы в весенний и осенний периоды. Элементы верхнего строения пути при текущем содержании заменяют лишь в необходимой мере, как правило, старогодными материалами. Задача текущего содержания пути – поддержание постоянной его исправности, выявление и устранение причин, вызывающих неисправности, обеспечение длительных сроков службы всех его элементов.

Наиболее трудоемкая и сложная работа – капитальный ремонт пути. Капитальный ремонт пути предусматривает обновление основных его элементов:

  • сплошную замену рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа, замену стрелочных переводов на главных путях новыми в соответствии с типом укладываемых рельсов;
  • ремонт или установку новых рельсосмазывателей;
  • сплошную замену шпал, кроме железобетонных, с доведением их эпюры до установленной для данного типа верхнего строения пути (железобетонные шпалы заменяются по истечении срока их службы);
  • усиление кривых;
  • очистку и пополнение балласта;
  • постановку круговых и переходных кривых по проекту;
  • улучшение элементов плана и профиля;
  • оздоровление земляного полотна;
  • ремонт водоотводов, мостового полотна;
  • расчистку русл мостов и труб;
  • ремонт переездов.

На участках с грузонапряженностью более 50 млн. т·км/км брутто в год, на пригородных участках с густотой 100 и более пар поездов в сутки, а также на линиях, которые подготавливаются к скоростному движению, производится улучшение плана и профиля линии и переустройство стрелочных горловин, ограничивающих скорости движения поездов.

Капитальный ремонт проводится только на главных путях с грузонапряженностью 10 млн. т·км брутто на 1 км и более. При капитальном ремонте верхнее строение пути приводится в соответствие с грузонапряженностью. На станционных путях капитальный ремонт не производится.

Задача среднего ремонта – усиление и оздоровление балластного слоя и шпального хозяйства. Он выполняется на путях всех категорий. При этом щебеночный балласт очищают на глубину 20–25 см, асбестовый, гравийный и ракушечный обновляют на глубину не менее 15 см под шпалой. Шпалы заменяются и ремонтируются с таким расчетом, чтобы одиночная их смена не потребовалась в течение не менее 2 лет после ремонта. Эпюра шпал приводится в соответствие с типом верхнего строения пути. Кривые и стрелочные переводы выправляются по проекту.

Подъемочный ремонт производится на путях всех категорий с целью восстановления равноупругости основания рельсошпальной решетки и дренирующих свойств балластной призмы. При этом виде ремонта производятся сплошная подбивка шпал с необходимой подъемкой пути, частичная очистка щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже уровня их постелей, замена негодных и ремонт шпал, пополнение и замена негодных скреплений, выправка кривых, очистка водоотводов.

Сплошная смена рельсов новыми выполняется на главных путях для их усиления при хорошем состоянии балластного слоя и шпал.

Сплошная смена рельсов старогодными производится на главных и станционных путях и сопровождается работами в объеме подъемочного или среднего ремонта пути.

Капитальный ремонт переездов включает замену или укладку железобетонного настила, ремонт подходов к ним, водоотводов, надолбов, шлагбаумов, при необходимости перевод их на автоматическое действие, оборудование автоматической светофорной оповестительной и заградительной сигнализацией, реконструкцию переездных постов.

На ремонт верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений по проектам или данным натурных обследований пути и сооружений составляют сметы или калькуляции стоимости работ. Выполняют их силами путевых машинных станций (ПМС), путевых колонн или укрупненных бригад по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основании типовых, утверждаемых Центральной Дирекцией инфраструктуры.

При ремонте используют высокопроизводительные путевые машины, для работы которых в графиках движения поездов предусматривают свободные от поездов промежутки времени – «окна». К работам, выполняемым в «окна», относятся капитальный и средний ремонты пути, сплошная смена рельсов, подъемочный ремонт, укрепление земляного полотна, ремонт мостов, тоннелей и труб.

Продолжительность «окна» для ремонта пути должна быть такой, чтобы суммарные задержки поездов за весь ремонтный сезон и потери пропускной способности были минимальными. Установлено, что наибольшая выработка за 1 ч и наименьшие расходы достигаются при продолжительности «окна» 5 ч. Порядок предоставления «окон» регламентируют Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкция о порядке предоставления и использования «окон». Организация путевых работ и движения поездов на важнейших направлениях сети должна обеспечить выполнение планов оздоровления и усиления пути с минимально необходимым сокращением пропускной способности ремонтируемых участков. Для этого необходимо:

  • заканчивать ремонтные работы, как правило, до начала массовых перевозок продукции сельского хозяйства;
  • концентрировать технические, материальные и трудовые ресурсы на каждом участке работ, максимально использовать машины и механизмы;
  • совмещать «окна» на целых направлениях и предоставлять их на смежных участках двухпутных линий, как правило, для ремонта одного из главных путей;
  • укрупнять ремонтируемые участки до 50 км и более;
  • обеспечивать диспетчерское руководство работами, широко использовать средства радиосвязи для управления производственными процессами;
  • использовать зимний период для подготовки к возможно более раннему развертыванию ремонтных работ и свести к минимуму хозяйственные перевозки, связанные с ремонтом пути;
  • осуществлять все технические и организационные меры для форсирования использования пропускной и провозной способности участков в период работ (вариантные графики движения поездов, устройство двухпутной автоблокировки, дополнительных съездов и временных постов, регулирование вагонопотоков, материальное стимулирование работников всех служб, связанных с организацией и выполнением ремонтных работ).

Сроки ремонтов пути

Сроки между двумя капитальными ремонтами определяются пропущенным по пути тоннажем, при котором достигается предельный допустимый выход рельсов из строя по изломам и другим дефектам.

Срок среднего ремонта определяется пропущенным по пути тоннажем, при котором достигается предельная допустимая засоренность балластного слоя и возникает необходимость его очистки или замены, а сроки подъемочного ремонта – тоннажем, после пропуска которого заметно ухудшается несущая способность балластного слоя.

Периодичность среднего и подъемочного ремонтов пути зависит от удаленности участков от мест массовой погрузки таких сыпучих грузов, как уголь, руда, торф и других.

В период между капитальными ремонтами в кривых радиусом от 1000 до 651 м производится одна и в кривых радиусом 650 м и менее – две сплошные смены рельсов новыми.

Паспортизация путевого хозяйства

Путь в целом, как и другие железнодорожные сооружения и устройства, на каждой дистанции имеет технический паспорт. Паспорт содержит таблицы, отражающие сведения о границах путевых подразделений, негабаритных местах, плане и профиле пути, водоотводах, характеристиках рельсов, шпал, балласта, скреплений, стрелочных переводов, переездов, земляного полотна, искусственных сооружений, зданий, снеговых защит, машин и оборудования. Паспорт не только количественно, но и качественно характеризует элементы пути и сооружений – показывает износ элементов верхнего строения, неустойчивые места земляного полотна, вид, место и время проведения ремонтов и др. В него ежегодно по состоянию на 1 января вносят данные, взятые с натуры. Паспортные данные позволяют планировать ремонтные работы.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика