Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Негабаритные перевозки и классы габаритной проходимости

Негабаритные перевозки и классы габаритной проходимости

Страница 2 из 3

Железнодорожный транспорт принимает к перевозке и грузы, которые невозможно разместить на открытом подвижном составе в соответствии с требованиями габарита погрузки (большие котлы, трансформаторы, машины и другие грузы). Грузы, выступающие за предельное очертание погрузки, называются негабаритными и могут перевозиться лишь с соблюдением определенного порядка следования. Однако размеры нарушения габарита при этом ограничены определенными пределами. Для каждой из пяти степеней негабаритности (нулевой, первой, второй, третьей, четвертой) определены зазоры между габаритами приближения строений и подвижного состава, условия приема грузов к перевозке и дополнительные меры обеспечения безопасности следования поездов (усиленный контроль проходимости негабаритных грузов, снижение скорости, запрещение движения по соседнему пути, проследование поезда только по определенным, заранее подготовленным маршрутам). При перевозке негабаритных грузов с особенно большими отступлениями от габаритных норм в состав поезда включают вагон или платформу с контрольной рамой, размеры которой соответствуют наибольшим размерам груза с учетом его смещений в кривых. Раму сопровождает опытный работник службы пути, хорошо знающий все наиболее опасные места на пути следования негабаритного груза. Если рама зацепит за какое-либо препятствие, он должен немедленно остановить поезд.

Для оценки габаритной проходимости существующих сооружений и устройств и приведения их к габаритам С и Сп установлены классы габаритной проходимости, которые определяют:

  • поперечное очертание, ограничивающее минимально необходимое пространство для пропуска подвижного состава определенного габарита или негабаритного груза соответствующей степени негабаритности;
  • расстояние между осями смежных путей, минимально необходимое для скрещения подвижного состава соответствующих габаритов;
  • расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и отдельно стоящих столбов для прохода снегоочистителей и путевых машин.

Характеристики классов габаритной проходимости приведены в указаниях по применению габаритов приближения строений. По расстоянию от оси пути до опор (путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения, электроснабжения и воздушных трубопроводов), мачт светофоров, а также отдельно стоящих столбов установлено два класса габаритной проходимости. К классу 1 относятся опоры, мачты и столбы, расположенные на расстоянии от оси пути менее 3100, но не менее 2750 мм; к классу 2 – менее 2750, но не менее 2450 мм.

Соблюдение требований габарита приближения строений периодически проверяют, пропуская по участку платформу с укрепленной на ней габаритной рамой.

Габаритные ворота

Рис. 1 – Габаритные ворота

Для проверки габаритности громоздких грузов на открытом подвижном составе (платформе, в полувагоне) его пропускают через устанавливаемые на одном из станционных путей габаритные ворота (рис. 1), внутри которых по контуру предельного очертания погрузки подвешены узкие планки. Изменение положения той или иной планки после пропуска сквозь габаритные ворота нагруженного вагона будет указывать место негабаритности.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика