Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Назначение земляного полотна

Назначение земляного полотна

Страница 1 из 11

Земляное полотно – это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути. Назначение земляного полотна – воспринимать давление от подвижного состава, передаваемое через элементы верхнего строения пути, защищать от разрушения и обеспечивать стабильность, как самого земляного полотна, так и железнодорожного пути в целом.

Верхнее строение пути непосредственно на земную поверхность не укладывают. Нужно предварительно убрать растительный слой, обладающий очень низкой несущей способностью, и произвести выравнивание земной поверхности по всей трассе срезками грунтов в одних местах и подсыпками в других. При этом устраивают различные водоотводные, противоразмывные и другие укрепительные сооружения, придают верху и откосам земляного полотна соответствующие уклоны, чтобы на них не задерживалась вода и не происходило осыпание грунта.

В горных местностях, где требуются очень глубокие срезки грунта, вместо них часто прокладывают тоннели, а там, где необходимы очень высокие досыпки грунтов, устраивают высокие мосты – виадуки. В местах пересечений железных дорог с трамвайными путями или автомобильными дорогами сооружают путепроводы

Земляное полотно работает в сложных условиях, находясь с одной стороны, под воздействием динамических нагрузок, и, с другой, под постоянным воздействием агентов природы – влаги, температуры, ветра и других. Поэтому при сооружении и эксплуатации земляного полотна приобретает особое значение регулирование человеком сил природы в нужном направлении.

Чтобы противостоять этим воздействиям, земляное полотно должно обладать следующими свойствами:

  • высокой прочностью, надежностью и долговечностью;
  • способностью выдерживать поездную нагрузку без каких-либо разрушений и допускать лишь упругие деформации, исчезающие после снятия нагрузки. Остаточные изменения должны быть столь ничтожными, чтобы поддержание земляного полотна в постоянной исправности не требовало больших трудовых затрат и производилось без длительных перерывов в движении поездов;
  • иметь надежную защиту от разрушающего воздействия воды, ветра и других природных факторов, не допускать неравномерных вспучиваний при промерзании грунтов и неравномерного оседания при оттаивании;
  • допускать, как правило, использование для сооружения местных грунтов, в том числе в качестве основания;
  • иметь конструкцию, благоприятствующую широкому применению средств механизации как при сооружении, так и при эксплуатации.

Все защитные, укрепительные и водоотводные устройства земляного полотна должны в возможно лучшей мере отвечать своему назначению, обладать продолжительным сроком службы, не требовать больших затрат на сооружение и содержание в процессе эксплуатации. Сооружение их необходимо предусматривать при возможности из местных и недефицитных материалов.

Важнейшим условием прочности и устойчивости земляного полотна является наличие постоянно исправно действующих водоотводных сооружений, являющихся составной частью земляного полотна, обеспечивающих беспрепятственный и быстрейший сток к ним воды, как с прилегающей территории, так и выпавшей на поверхность земляного полотна.

Значителен удельный вес земляного полотна и по стоимости среди основных сооружений железнодорожного транспорта. Так, из общей стоимости 1 км строительной длины дороги на земляное полотно приходится более 25%.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика