Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Комплекс работ и прием сооружений в эксплуатацию

Комплекс работ и прием сооружений в эксплуатацию

Страница 5 из 5

Основные работы при строительстве железных дорог:

  • сооружение земляного полотна и искусственных сооружений;
  • укладка верхнего строения пути;
  • монтаж устройств электрификации и электроснабжения;
  • оборудование линий средствами СЦБ и связи;
  • строительство производственных, служебных, жилых и других зданий.

По действующим правилам перед началом строительства выполняют ряд подготовительных работ, а именно, готовят проектную документацию (включая рабочие чертежи, сметы, спецификации оборудования для своевременного заказа), выбирают и финансируют строительные организации, отводят и освобождают территорию от построек, мешающих строительству, строят подъездные пути и др.

Для земляных работ используют мощные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, а при наличии водных источников и соответствующего грунта – гидронамыв. В строительстве искусственных сооружений находят применение сборные и унифицированные конструкции из предварительно напряженного железобетона, фундаменты из сборных железобетонных оболочек, массивные бетонные блоки, стандартные пролетные строения разной длины и др. Перемещают крупные элементы различные подъемные краны (поворотные, консольные грузоподъемностью более 100 т). В мостостроении используют также вибропогружатели для свай-оболочек и копры. Верхнее строение укладывают специальными мощными путеукладчиками из заранее сформированных звеньев путевой решетки и собранных стрелочных переводов. Опоры контактной сети устанавливают машинами (кранами, вибропогружателями) как с пути, так и со стороны поля; контактную сеть монтируют, используя дрезины с телескопическими вышками.

Поточный метод строительства, осуществляемого по специальным сетевым графикам, обеспечивает ритмичность строительных работ, сдачу линии в эксплуатацию в установленные сроки, предотвращает непроизводительные простои рабочей силы и механизмов.

Для приема линии в эксплуатацию назначается специальная государственная комиссия, в которую входят представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов государственного санитарного и пожарного надзора, технической инспекции профсоюзов, профсоюзной организации заказчика, Государственного банка и, при необходимости, эксперты. Приемочной комиссии строительная организация представляет утвержденные проекты и сметы, материалы геологических изысканий, акты разбивки сооружений, промежуточного приема скрытых работ (оснований и фундаментов крупных сооружений, дренажных устройств и др.), исполнительный продольный профиль линии, поперечные профили земляного полотна на косогорах и другие документы. После ознакомления с этой документацией и осмотра сооружений на месте комиссия проверяет выполнение решений вышестоящих организаций, дает оценку качества выполненных работ и составляет акт приема, где устанавливает сроки устранения обнаруженных недоделок и указывает их сметную стоимость. Комиссия вправе отказать в приеме объектов в эксплуатацию при неудовлетворительном качестве работ и несоответствии их утвержденным проектам. Объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта заказчиком.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика