Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Скорости движения поездов по условиям обеспечения комфортабельности езды пассажирам

Скорости движения поездов по условиям обеспечения комфортабельности езды пассажирам

Страница 2 из 5

Как известно, при движении экипажа по кривой возникает центробежная сила J = mυ2/R = , откуда видно, что ускорение

a = υ2/R. (1)

При отсутствии переходной кривой и возвышения наружного рельса, что имеет место в стрелочных переводах, эта величина является полностью непогашенным центробежным ускорением.

Как известно, на основании исследований для наших дорог принято как осредненная величина непогашенное центробежное горизонтальное ускорение aд = 0,7 м/с2. Исследованиями ЛИИЖТа установлено, что при движении поезда по стрелочным переводам на боковое направление можно принять aд = 2 м/с2 как импульсное, кратковременное, а при следовании поездов по перегону с небольшим числом кривых (примерно 20%) aд = 1 м/с2.

Следовательно, зная для тех или иных конкретных условий величины aд и R, мы найдем из выражения (1) скорость в кривой при возвышении h, равном нулю:

280414_f1

В настоящее время величины допускаемых непогашенных горизонтальных ускорений в различных странах приняты в пределах 0,5–1 м/с2.

При возвышении наружного рельса h в кривых центробежная сила частично будет гаситься и поэтому непогашенное горизонтальное ускорение

280414_f2

где S1 – расстояние между осями головок рельсов, принимаемое равным обычно 1600 мм;

g – ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;

h – возвышение наружного рельса в кривой радиусом R.

При известных значениях aд, R, h, S1 и g из выражения (3) максимальная скорость движения на кривой с наличием h по условиям обеспечения комфортабельности езды пассажирам

280414_f3

В РФ при hmax =150 мм, S1 = 1,6 м и aд = 0,7 м/с2 параметр А = 4,6.

Воздействие вертикальных ускорений на организм человека также вредно. Оно появляется в результате вертикальных колебаний кузова вагона при его движении. Эксперименты показали, что вертикальное ускорение F < 60 см/с2 легко переносят большинство пассажиров, при F = 80 см/с2 требуется, чтобы повторяемость воздействий не превышала 20% общего их числа, а амплитуда колебаний была 10–15 мм. При F = 100 см/с2 эта повторяемость не должна превышать 10%.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика