Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Категории железнодорожных линий

Категории железнодорожных линий

Страница 3 из 6

Технические требования и нормы, которыми руководствуются при проектировании, для различных категорий линий неодинаковы: они дифференцированы в зависимости от значения линий и характеристик предстоящей эксплуатационной работы (грузонапряженности, скоростей движения поездов и др.)

Грузонапряженность – это показатель интенсивности перевозок, который обычно характеризует количество грузов, запланированных к перевозке или фактически перевезенных по рассматриваемому участку (линии, железной дороге) в среднем за год. Различают грузонапряженность нетто и грузонапряженность брутто. Грузонапряженность нетто Qн равна сумме произведений количеств перевезенных грузов Qi в одном (грузовом) или в каждом из направлений на соответствующие для каждой группы грузов средние дальности их перевозки li в пределах рассматриваемого участка (линии, дороги), деленной на общую (эксплуатационную) длину данного участка Lэкс:

260314_f1

Соответственно различают грузонапряженность нетто для грузового направления или для 1 км эксплуатационной длины.

Грузонапряженность брутто Qбр отличается от грузонапряженности нетто тем, что в расчет принимают не только вес всех перевезенных (или планируемых к перевозке) грузов Qi, но и вес тары Pi, а также суммарный вес локомотивов ∑Рлок, проследовавших по участку за год. Причем грузонапряженность в данном случае определяют не для участка в целом, а для каждого из главных путей на участке длиной L1, L2, L3, L4:

260314_f2

Этот показатель характеризует общий тоннаж, проследовавший по каждому километру пути данного участка (линии, дороги) в среднем за год. Грузонапряженность измеряют в миллионах тонно-километров на километр.

Следует различать строительную, эксплуатационную и развернутую длину путей.

Строительная длина пути измеряется длиной сооружаемого земляного полотна под главные пути – от начального пункта возведения полотна до конечного. Это – показатель общей протяженности вновь строящейся линии. Эксплуатационная длина главных путей выражается суммой расстояний между осями раздельных пунктов независимо от числа путей, лежащих на общем земляном полотне. Она используется для определения дальности перевозок и при тарифных расчетах.

Развернутая длина главных путей предъявляет сумму длин всех главных путей (I, II, III, IV) на том или другом участке, линии, железной дороге.

Отдельно учитывают развернутую длину станционных путей как общую сумму их длин. Развернутая длина главных и станционных путей используется для определения эксплуатационных расходов по содержанию и ремонту пути, при расчетах пропускной способности, определении интенсивности эксплуатационного использования путей.

В части норм проектирования новые железнодорожные линии в зависимости от значения в сети железных дорог, а также характера, размеров и темпов роста перевозок делятся на пять категорий (табл. 1).

Таблица 1 – Категории железнодорожных линий и их эксплуатационные показатели

260314_t1


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика