Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Изображение и взаимное расположение стрелочных переводов

Изображение и взаимное расположение стрелочных переводов

Страница 9 из 17

Изображение стрелочных переводов на схемах и планах станций

Изображение на схемах и планах станций путей и стрелочных переводов в нитках рельсов представляет значительные трудности. Поэтому условно их показывают в виде одиночных осевых линий. Примеры такого изображения приведены на схемах (рис. 1). На которых обозначены также основные геометрические элементы стрелочных переводов, имеющие существенное значение при проектировании станций и для разбивки стрелочных переводов на месте укладки: расстояния а и b от центра перевода до переднего стыка рамного рельса и хвостового стыка крестовины, угол крестовины α, а для двойного несимметричного перевода и расстояние с между центрами перевода одного и другого направлений.

Условные изображения стрелочных переводов

Рис. 1 – Условные изображения стрелочных переводов в одиночных линиях: а, б – одиночные обыкновенные левый и правый; в – симметричный; г – двойной несимметричный; д – двойной симметричный; е – перекрестный

Взаимное расположение стрелочных переводов на станциях и определение расстояний между их центрами

На станциях стрелочные переводы в ряде случаев укладываются один за другим и в различных сочетаниях. При этом должны обеспечиваться безопасность движения по ним поездов и маневровых передвижений с установленными скоростями, а также наименьшие пробеги подвижного состава. Примеры наиболее часто встречающихся случаев взаимного расположения стрелочных переводов приведены на (рис. 2).

Расстояния между центрами L смежных стрелочных переводов зависят от величин разделяющих их прямых вставок d или длин и радиусов сопрягающих кривых, если их устройство между смежными переводами является необходимым. Для схем 1 и 2 (рис. 2) расстояние L равны сумме трех слагаемых:

L = a1 + d + a2,

где а1 и а2 – расстояние от передних стыков рамных рельсов до центров соответствующих стрелочных переводов;

d – прямая вставка между передними стыками рамных рельсов.

Если торец крестовины одного перевода располагается за торцом крестовины другого (схема 3) или рамные рельсы одного перевода – за торцом крестовины другого (схема 4),

160414_f1

где E – ширина междупутья, м, а α – угол крестовины, град.

Прямая вставка в схеме 3

160414_f2

в схеме 4

160414_f3

где b1 и b2 – расстояния от центра каждого перевода до торца крестовины, м;

а2 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра второго перевода.

Численное значение дроби E/sinα можно определить по таблицам тригонометрических функций, зная, что угол α у крестовин марки 1/22 равен 2°35ʹ50ʺ; 1/18 – 3°10ʹ12,5ʺ; 1/11 – 5°11ʹ40ʺ и 1/9 – 6°20ʹ25ʺ.

Конструктивные параметры а и b, необходимые для расчетов расстояний между центрами смежных стрелочных переводов, приведены в лекции «Основные размеры стрелочных переводов». Прямую вставку d на главных и приемо-отправочных путях принимают равной не менее 12,5 м, а на прочих путях в стесненных условиях – не менее 4,5 м. Для схемы 5, когда L = b1 + d + + а2, прямую вставку d принимают для главных путей не менее 12,5 м, а в стесненных условиях – не менее 6,25 м, как и для приемо-отправочных путей. На прочих путях, а в стесненных условиях и на приемо-отправочных как исключение может быть допущена прямая вставка длиной не менее 4,5 м. Если смежные переводы разнотипные, то прямую вставку между ними во всех случаях устраивают не менее 12,5 м. Это не относится к съездам между главными путями, переводы которых не могут быть разнотипными. Между смежными стрелочными переводами на главных путях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 33–44 м/с (121–160 км/ч), укладывают рельсы длиной 25 м, а в трудных условиях – 12,5 м.

Схемы укладки стрелочных переводов

Рис. 2 – Схемы укладки двух смежных стрелочных переводов на прямом пути

Рис. 3 – Схемы укладки двух смежных стрелочных переводов и кривой между ними

Когда между двумя смежными стрелочными переводами на главном пути требуется уложить кривую с возвышением наружного рельса и переходными кривыми (схемы 6 и 7 на рис. 3), между торцом крестовины и началом переходной кривой должна быть прямая вставка k1 на протяжении которой соединяемые пути укладывают на общие переводные брусья (длина этого участка определяется по эпюрам); между передними стыками рамных рельсов и переходными кривыми такую вставку можно не предусматривать. На приемо-отправочных и прочих путях на кривых Кр возвышение наружного рельса и переходные кривые не устраивают, а на прямых вставках d между стыками рамных рельсов или торцом крестовины и началом кривой Кр (схемы 8–9) отводят уширение колеи. При укладке двух смежных стрелочных переводов на главных путях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 33–44 м/с (121 –160 км/ч), между стыками рамных рельсов или торцом крестовины и началом (или концом) переходных кривых (схемы 10 и 11) укладывают прямые вставки k2 длиной не менее 25 м.

Все необходимые справочные данные для расчета длин разделительных прямых вставок и расстояний между центрами смежных стрелочных переводов приведены в справочных и методических руководствах. Далее рассмотрим несколько примеров расчета.

Пример 1. Определим необходимое расстояние между двумя стрелочными переводами типа Р65 марки 1/11 и типа Р50 марки 1/11 (схема 1, рис. 2) при вставке минимальной длины d = 12,5 м:

L = a1 + d + a2 = 14,06 + 12,50 + 14,48 = 41,04 м.

Междупутье главных путей в пределах промежуточных раздельных пунктов должно быть таким же, как и на подходах к ним.

Пример 2. На главных путях разъездов укладывают стрелочные переводы типа Р65 с крестовинами марки 1/11, непрерывной поверхностью катания и подуклонкой рельсов, допускающие скорость движения пассажирских поездов до 56 м/с (200 км/ч). У этих переводов расстояния а2 = 14,06 м, b1 = 23,58 м, вставка между соседними переводами не менее 25 м.

Определим расстояние между центрами смежных стрелочных переводов (схема 3, рис. 2):

L = b1 + d + a2 = 23,58 + 25,00 + 14,06 = 62,64 м.

Пример 3. На станции укладывают несколько боковых приемо-отправочных путей, направленных в одну сторону от прямого направления. Определим длину вставки

160414_f4

(схема 4 рис. 2) между смежными стрелочными переводами типа Р50 с крестовинами марки 1/9, если ширина междупутья между боковыми путями E = 4,8 м, b1 = 15,6 м, а2 = 15,46 м, α = 6о20ʹ25ʺ.

Если получить значение sin α по таблицам тригонометрических функций невозможно, то задачу решают, воспользовавшись значением марки крестовины – 1/9, представляющим собой тангенс угла α/2. При малых значениях α, которые приняты в стрелочных переводах, α ≈ α/2. Ширину междупутья Е можно рассматривать как катет прямоугольного треугольника, гипотенузой которого служит L. Марка крестовины (1/9) говорит о том, что второй катет треугольника в 9 раз больше первого, то есть равен 4,8·9 = 43,2 м. Значит гипотенуза

160414_f5

Отсюда: d = 43,63 – (15,6 + 15,46) = 12,57 м.

Принимаем норматив d = 12,5 м.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика