Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Глухие пересечения

Глухие пересечения

Страница 12 из 17

При пересечении путей, когда не требуется переход подвижного состава с одного пути на другой, устраивают глухие пересечения.

На наших дорогах глухие пересечения рельсовых путей применяются только на станциях и промышленно-заводских путях, в других странах, например в США, и на перегонах.

Глухие пересечения разделяют на две основные группы:

  • прямоугольные;
  • косоугольные.

Прямоугольные глухие пересечения

Прямоугольные глухие пересечения в свою очередь могут быть пересечениями путей с одинаковой шириной колеи (рис. 1) и разноколейных рельсовых путей (рис. 2).

Прямоугольное глухое пересечение состоит из четырех крестовин, четырех контррельсов, одного внутреннего замкнутого по контуру контррельса и более мелких деталей.

В прямоугольных глухих пересечениях колесо при проходе разрыва рельсовой нити может резко ударять в сердечник или контррельс. Для предотвращения удара в сборных крестовинах в желоб между рельсом и контррельсом помещают вкладыш, по которому колесо катится своей ребордой. Концам вкладышей придается уклон 0,01–0,025.

По конструкции прямоугольные глухие пересечения могут быть сплошные цельнолитые, с литыми крестовинами, с литыми сердечниками и сборно-рельсовые. Прямоугольные глухие пересечения для путей с шириной колеи 1520 мм и рельсами типа Р50, а также с шириной колеи 1524 мм и рельсами типов Р50 и Р43 имеют цельнолитые крестовины. В большинстве случаев такие пересечения укладывают на деревянные брусья. В США иногда используют железобетонные плиты.

Прямоугольное глухое пересечение с одинаковой шириной колеи

Рис. 1 – Прямоугольное глухое пересечение с одинаковой шириной колеи

Прямоугольное глухое пересечение разноколейных рельсовых путей

Рис. 2 – Прямоугольное глухое пересечение разноколейных рельсовых путей

Косоугольные глухие пересечения

Косоугольные, или ромбические, глухие пересечения бывают двух видов:

  • пересечение путей одинаковой колеи (рис. 3);
  • пересечение разноколейных путей.

На магистральных дорогах применяются почти исключительно ромбические глухие пересечения двух прямолинейных путей с одинаковой шириной колеи.

Косоугольное глухое пересечение

Рис. 3 – Косоугольное ромбическое глухое пересечение

Косоугольное глухое пересечение состоит из:

  • двух острых крестовин;
  • двух тупых крестовин;
  • рельсов;
  • переводных брусьев.

Геометрическая основа такого глухого пересечения – ромб с вершинами Ок, 1, Ок и 3, показанными на схеме пересечения в рабочих гранях (смотрите рис. 3). Основными геометрическими характеристиками ромба являются:

А – большая диагональ (ось) ромба глухого пересечения – расстояние ОкОк;

В – малая диагональ (ось) ромба глухого пересечения – расстояние 13;

С – сторона ромба глухого пересечения – расстояние Ок1; измеренное по рабочей грани рельса, усовика n и сердечника тупой крестовины m1;

Lп – полная или практическая длина глухого пересечения, m, n, m1 и n1 – размеры крестовин.

Если глухое ромбическое пересечение предназначено служить как самостоятельное устройство, то обычно принимают угол γ равным 75°, 60°, 45°, 30° и 2α, где α – угол крестовины одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Если глухое пересечение предназначено для укладки в перекрестный съезд, то угол γ принимается равным 2α, если в перекрестный стрелочный перевод, то угол у принимается равным углу крестовины α одиночного обыкновенного стрелочного перевода.

В тех случаях, когда тупые и острые крестовины глухого косоугольного пересечения имеют угол γ = 2α, эти крестовины характеризуются марками 2/N и называются двойными.

Острые крестовины глухого косоугольного пересечения по конструкции принципиально ничем не отличаются от крестовин одиночных стрелочных переводов. Разница заключается лишь в размерах, обусловленных величиной угла γ.

Тупая крестовина глухого косоугольного пересечения отличается от острой крестовины тем, что в ней имеется два сердечника, а контррельс является составной частью непосредственно крестовины.

По конструкции тупые крестовины могут быть:

  • цельнолитые;
  • сборные;
  • с литым сердечником (рис. 4);
  • сборно-рельсовые.

Из (рис. 4) видно, что в тупых крестовинах контррельс возвышается над поверхностью катания сердечников и рельсов. Это возвышение необходимо для увеличения длины участка и направления гребней колес в нужный желоб при движении экипажа. Однако это возвышение не должно выходить за пределы габарита, наибольшее значение которого 50 мм. Поэтому в тупых крестовинах принято максимальное повышение контррельса 45 мм.

Сборная тупая крестовина с литым сердечником

Рис. 4 – Сборная тупая крестовина с литым сердечником

Высокий контррельс в тупой крестовине переводов марки 1/9 не полностью перекрывает вредное пространство (неперекрытое составляет 67–95 мм). Поэтому на путях надвига вагонов на горку поперечные горизонтальные силы вызывали сход вагонов. Для предотвращения сходов современные тупые крестовины имеют подвижные сердечники, представляющие собой короткие остряки с выпрессованной корневой частью.

Основные размеры глухих косоугольных пересечений приведены в таблице 1 (смотрите рис. 3).

Таблица 1 – Основные размеры глухих косоугольных пересечений, мм

Основные размеры глухих косоугольных пересечений

Укладку глухих пересечений на кривых следует допускать лишь при особой необходимости по специальным эпюрам и при существенном снижении строительной стоимости их в сравнении с укладкой на прямой (рис. 5). В таких случаях используются криволинейные глухие пересечения.

Криволинейное глухое пересечение

Рис. 5 – Криволинейное глухое пересечение


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика