Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Энергетика путевого хозяйства

Энергетика путевого хозяйства

Страница 7 из 12

Энергетическая база железнодорожного транспорта в целом включает локомотивы и специальные энергетические установки. В путевом хозяйстве локомотивы используются как тяговые единицы, а в ряде случаев – и для питания приводов рабочих органов машин тяжелого типа. Например, одна секция тепловоза ТЭ3 перемещает машину ЩОМ-Д, а другая приводит в движение решетчатую ленту. В энергетическую базу путевого хозяйства входят также постоянные линии электроснабжения, переносные и передвижные электростанции, двигатели внутреннего сгорания, автомобили, тракторы и другое.

В качестве источника электроэнергии для электроисполнительного инструмента и механизмов применяются переносные и передвижные электростанции АБ2-Т/230Ж и АБ4-Т/230Ж мощностью 1,6 и 3,2 кВт. Для питания силовых и осветительных линий используется передвижная электростанция ЖЭС-30С, а также дизель-генераторная установка У14-ГС мощностью 200 кВт; для наплавки изношенных концов рельсов и крестовин – электростанции на тракторах ДТ-54 и Т-74 мощностью соответственно 37,5 и 50 кВт.

В последние годы для питания электроисполнительного инструмента и механизмов на некоторых дорогах используют высоковольтные воздушные линии электропередачи ЛЭП-10, пролегающие вдоль трассы железной дороги. Отбор электроэнергии для питания электроисполнительного инструмента производится от токоотборных точек, размещаемых через 70–100 м на обочине.

Из воздушных электрических цепей, по которым подают электроэнергию от стационарных электростанций или от подстанций к потребителям, наиболее простыми по способу подключения путевых инструментов являются трехфазные низковольтные линии, то есть линии с напряжением 220 и 380 В. Высоковольтные воздушные линии, то есть линии напряжением более 380 В, могут быть переменного (трехфазные и однофазные) и постоянного тока.

Вдоль железнодорожного пути прокладывают преимущественно высоковольтные линии электропередачи, называемые продольными линиями электропередачи (ЛЭП).

Напряжение продольных ЛЭП составляет 6 тыс. В (6 кВ) или 10 тыс. В (10 кВ). От ЛЭП напряжением 6 кВ питаются только устройства автоблокировки. ЛЭП напряжением 10 кВ используются для нужд путевого хозяйства с применением соответствующих приспособлений для отбора электрического тока. Опоры ЛЭП напряжением 6 кВ могут служить для подвешивания проводов трехфазной ЛЭП.

Контактная сеть электрифицированных участков также может служить для снабжения электроэнергией путевого инструмента и других потребителей. Железные дороги электрифицированы на постоянном токе напряжением 3 кВ или переменном однофазном токе напряжением 25 кВ, поэтому для подключения электрифицированного инструмента применяют преобразователи.

Для отбора электроэнергии от низковольтных сетей трехфазного тока напряжением 380 В применяют понижающие трансформаторы ТМ-2,5/10 и ТС-2/10 мощностью 2,5 и 2 кВт, с первичной обмоткой на 10 кВ, вторичной на 230 В и с переносным подключающим устройством. На участках электротяги с переменным однофазным током напряжением 25 кВ для понижения напряжения до 230 В используют понизительную установку, состоящую из подключающей штанги, однофазного трансформатора типа ТК-27р и преобразователя однофазного тока в трехфазный. Для использования постоянного тока контактной сети предназначены преобразователи постоянного тока в трехфазный переменный, например преобразователь ЭПУ-18, смонтированный на тракторе, состоящий из высоковольтного двигателя постоянного тока мощностью 18 кВт и генератора переменного тока напряжением 230/400 В.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика