Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожный путь и путевое хозяйство Минимаркер Двойные стрелочные переводы

Двойные стрелочные переводы

Страница 13 из 17

Двойные стрелочные переводы (рис. 1) – это комбинации укладки элементов одиночных стрелочных переводов, к которым иногда прибегают, когда нет возможности уложить один за другим два обыкновенных перевода. Такие переводы разделяют на:

  • разносторонние симметричные;
  • разносторонние несимметричные;
  • односторонние.

Двойной разносторонний симметричный стрелочный перевод (рис. 1, а) состоит из двух рамных рельсов, двух пар остряков (из которых внутренние короче наружных), трех крестовин (из которых две задние имеют одинаковые углы). Недостатки этих переводов – необходимость значительного ослабления остряков по условиям их взаимной пригонки, сложность обработки, конструктивного оформления и содержания. Поэтому такие переводы на магистральных дорогах применяют крайне редко.

Двойной разносторонний несимметричный стрелочный перевод (рис. 1, б) заменяет собой два одиночных – правый и левый, уложенных так, чтобы не было препятствий переводу вторых остряков из одного положения в другое и можно было свободно уложить контррельсы против крестовины. Конструктивно стрелки и крестовины двойного разностороннего несимметричного стрелочного перевода принципиально ничем не отличаются от стрелок и крестовин одиночных обыкновенных переводов. Но они имеют некоторое преимущество перед двойными симметричными – устройство стрелок у них проще. Эти переводы также весьма мало распространены на сети дорог.

Двойной односторонний стрелочный перевод заменяет собой также два одиночных перевода и состоит из двух стрелок, трех крестовин, соединительных путей и переводных брусьев. Бывает два вида таких переводов:

  • в одном от прямого основного пути делается первое ответвление, от которого в свою очередь идет второе ответвление;
  • в другом (рис. 1, в) оба ответвления идут от прямого основного пути.

Этот перевод по сравнению с двойным разносторонним симметричным и несимметричным проще в устройстве и эксплуатации и почти не уступает им по длине. Поэтому при необходимости применения двойных стрелочных переводов целесообразнее укладывать именно двойные односторонние. Эти переводы иногда применяются на стрелочных улицах сортировочных парков.

Схемы двойных стрелочных переводов

Рис. 1 – Схемы в рабочих гранях двойных стрелочных переводов: а разносторонний симметричный, б – то же несимметричный, в – односторонний

Перекрестные стрелочные переводы

Перекрестный стрелочный перевод (рис. 2 – двойной) представляет собой комбинации укладки глухого косоугольного пересечения и элементов (стрелок) одиночных стрелочных переводов. Этот перевод позволяет движение поездов по четырем направлениям. Такой перевод заменяет собой систему, состоящую из двух обыкновенных стрелочных переводов. При этом его длина почти в два раза меньше длины, занятой двумя обыкновенными переводами. Поэтому перекрестные переводы выгодно укладывать в стесненных условиях, особенно на тупиковых пассажирских станциях.

Перекрестный стрелочный перевод состоит из:

  • двух острых крестовин;
  • двух тупых крестовин;
  • четырех пар остряков;
  • рельсов между крестовинами, образующих нити прямых и кривых;
  • переводных брусьев.

Размеры ромба перекрестного стрелочного перевода определяются с учетом того, что в нем γ = α.

Двойной перекрестный стрелочный перевод

Рис. 3 – Двойной перекрестный стрелочный перевод: 1 – тупая крестовина; 2 – острая крестовина; 3 – остряки


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика