Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Железнодорожный разъезд (схемы)

Железнодорожный разъезд (схемы)

Железнодорожный разъезд – это раздельный пункт с дополнительным путевым развитием, располагающийся на однопутной линии и предназначающийся для скрещения, обгона и пропуска поездов (рис. 1). Кроме скрещения и обгона, разъезды предназначены для посадки и высадки пассажиров, в некоторых случаях на них осуществляется погрузка и выгрузка грузов в небольшом объеме. Для выполнения этих операций на разъездах имеется главный путь, который используется в основном для безостановочного пропуска поездов, один или два приемоотправочных пути - используются для обгона или скрещения, пассажирское здание и пассажирские платформы, устройства СЦБ и связи, освещения, стрелочные посты. На электрифицированных линиях, кроме того, имеется контактная сеть.

Схема железнодорожного разъезда

Рис. 1 Схема железнодорожного разъезда

На схеме показано:

I – первый главный путь;

2, 3 – приемоотправочные пути;

Ч, Н – входные сигналы;

Ч3, ЧI, Ч2 – четные выходные сигналы;

Н3, НI, Н2 – нечетные выходные сигналы;

1-4 – номера стрелочных переводов.

По характеру работы различают разъезды для:

  • скрещения встречных одиночных поездов;
  • скрещения соединенных поездов.

Также они подразделяются на:

  • разъезды для безостановочного скрещения;
  • разъезды для скрещения с остановкой.

Разъезды бывают с одним дополнительным путем или с двумя (Рис. 2).

Разъезды с одним и двумя путями

Рис. 2 Схемы разъездов: а – с одним дополнительным путем; б – с двумя

По расположению приемоотправочных или обгонных путей разъезды бывают:

  • продольные;
  • полупродольные;
  • поперечные.

Тип разъезда зависит от категории железнодорожной линии. В пределах одного тягового участка устраиваются разъезды одного типа.

Продольный, полупродольный и поперечный разъезды

Рис.3 Схемы разъездов с продольным (а), полупродольным (б) и поперечным (в) расположением путей.

Схема разъезда «а» рис.2 применяется на линиях с размерами движения до 12 поездов в сутки. Лучшей является схема «б» рис.2 с продольным расположением приемоотправочных путей по одну сторону. Достоинства данной схемы:

  • возможность безостановочного скрещения поездов;
  • увеличение пропускной способности линии за счет сокращения длин перегонов;
  • сокращение объемов работ при переходе на второй главный путь;
  • более удобный проход пассажиров.

На линиях 1-ой, 2-ой категории возможно применение только схемы «б» рис.2. На линиях 3-й, 4-ой категории, которые в ближайшем будущем не будут переходить на двухпутные, возможно применение поперечных схем разъезда.

Для скрещения обычно останавливаемый поезд принимается на боковой путь (с отклонением вправо), а более срочный пропускается по главному пути. Для обгона одного поезда другим, первый принимается на боковой путь, а второй идущий за ним, пропускается по главному. Для хозяйственных нужд (стоянки вагонов, погрузки выгрузки грузов и других служебных операций) может укладываться тупиковый погрузо-выгрузочный путь. Для посадки, высадки пассажиров устраиваются боковые платформы. Наличие двух обгонных путей позволяет совместить скрещение и обгон. Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается стандартами, принятыми на участке. Входные стрелочные переводы уложены по принципу правопутности (первая стрелка дает отклонение вправо).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика