Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Расстояния между осями путей

Расстояния между осями путей

Страница 4 из 12

Основные размеры габаритов С, 1-Т и Т определяют расстояние между осями путей, которое на перегонах двухпутных линий в прямых участках должно быть 4,1 м, а на перегонах многопутных линий между двумя парами путей или между основной парой и третьим главным путем – 5,0 м.

На станциях расстояния между осями смежных путей должны обеспечивать безопасность движения поездов, безопасность и удобства для работников станций, выполняющих операции, и возможность размещения в некоторых необходимых случаях отдельных устройств: сигналов, опор, платформ и других устройств.

В зависимости от назначения путей расстояния между осями путей на станции:

  • между осями главных путей – 5,3 м (в трудных условиях допускается – 4,8 м);
  • между осями главных и вытяжных путей расстояние должно быть не менее – 6,5 м;
  • для путей, на которых происходит перегрузка грузов из вагона в вагон расстояние между осями путей – 3,6 м;
  • для железнодорожных путей необщего пользования расстояние между осями путей должно быть не менее – 4,1 м.

Расстояние между осями путей при размещении между ними сооружений и устройств определяется по формуле

e = 2g + b,

где b – ширина сооружения, перпендикулярного к пути (или диаметр мачты), мм, g – габаритное расстояние от оси пути до сооружения, мм.

В расчетах расстояния между осями путей при размещении платформ принимается только знак равенства. Поэтому на станциях электрифицированных участков через каждые 8-10 путей предусматриваются уширенные междупутья (не менее 6,5 м).

На (рис. 1) приведена схема железнодорожной станции, с отображением на ней расстояний между осями путей.

Схема железнодорожной станции с указанием расстояний между осями путей

Рис. 1 Схема железнодорожной станции с указанием расстояний между осями путей:

I, II – главные пути; 3, 4 – приемоотправочные пути; 5, 7 – пути предназначенные для перегрузки грузов из вагона в вагон; 9, 10 – вытяжные пути; 11, 12 – железнодорожные пути необщего пользования

На (рис. 2) изображена схема установки железобетонных опор с жесткими металлическими поперечинами для подвески контактной сети. Число путей, перекрываемых одной поперечиной, колеблется от 3 до 6, а общее число путей, включая пути под консолями, достигает 8. При применении более тяжелых конструкций поперечин, а также при установке гибких поперечин число перекрываемых путей одной поперечиной может быть 10-12.

По типовому проекту железобетонные опоры устанавливаются в междупутье, где расстояние между осями путей – 5,4 м. Ширина типовых металлических опор гибких поперечин в основании 1,2-2 м и высота над головкой рельса 15 и 20 м. Расстановку опор контактной сети, осветительных мачт, столбов и других сооружений проектирует соответствующий проектировщик.

Подвеска контактной сети на железобетонных опорах с жесткой поперечиной

Рис. 2 Подвеска контактной сети на железобетонных опорах с жесткой поперечиной: 1 – контактные провода; 2 – жесткая поперечная опора; 3 – железобетонная опора


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика