Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Расстановка светофоров на станции

Расстановка светофоров на станции

Страница 11 из 12

Расстановка светофоров на станции осуществляется с правой стороны пути по направлению движения поездов. Допускается установка групповых выходных светофоров для станционных путей, по которым не происходит безостановочный пропуск поездов.

Минимальная ширина междупутья emin, в котором можно поставить светофор,

060317_f4

Для расстановки выходных и маршрутных светофоров на железобетонных или металлических мачтах с лестницами (на крупных станциях) расстояние между осями должно быть не менее 5,2 м. Для установки выходных и маневровых светофоров на металлических мачтах без лестниц (или со складными лестницами) необходимо иметь расстояние между осями путей не менее 5,04 м. В случаях недостаточной ширины междупутья допускается вместо мачтовых светофоров на станционных путях устанавливать карликовые светофоры: сдвоенные выходные и маневровые (с двумя головками) при минимальном расстоянии между осями путей 4,5 м, а одиночные – 4,2 м.

Различают три случая расстановки выходных и маневровых светофоров (рис. 1):

  • первый – предельный столбик, ограничивающий длину данного пути, находится в одном междупутье с выходным светофором с пути. Расстояние от центра перевода до светофора определяется таким же способом, как и до предельного столбика, но значение р следует принимать равным половине минимального междупутья, допускающего установку данного светофора;
  • второй – светофор и предельный столбик находятся в разных междупутьях, то светофор устанавливают в створе с изолирующим стыком, т. е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком;
  • третий – если за светофором располагается противошерстный стрелочный перевод, то светофор устанавливается в створе со стыком рамного рельса, т. е. на расстоянии а от центра перевода.

Схема расстановки светофоров

Рис. 1 – Схема расстановки светофоров (1, 2, 3 – варианты расстановки светофоров)

Входные светофоры при тепловозной тяге устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка первого по ходу встречного стрелочного перевода или от предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошерстный. На электрифицированных линиях входные светофоры удаляются от первой стрелки на 300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции.

Входные светофоры определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной светофор, а со стороны отправления – сигнальный знак «Граница станции», установленный перед воздушным промежутком (со стороны перегона), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика