Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Перспективы развития железнодорожных станций и узлов

Перспективы развития железнодорожных станций и узлов

Страница 3 из 3

Повышение пропускной и перерабатывающей способности узлов наряду с совершенствованием технологии работы тесно связано с проектированием и развитием железнодорожных станций. В настоящее время железные дороги испытывают затруднения в пропуске вагонопотоков из-за недостаточного развития станций и узлов. Темпы наращивания технической мощности станций отстают от роста объема перевозок, что приводит к значительному увеличению неравномерности перевозочного процесса, уменьшению маневренности в работе станций и повышению их нагрузки. На ряде направлений ощущается отсутствие мощных сортировочных станций, оборудованных современной техникой.

Существенное увеличение размеров перевозок на важнейших направлениях, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей на наиболее загруженных линиях, сооружение новых линий и развитие городов и промышленных районов вызывают необходимость дальнейшего развития многих станций и узлов. Путевое развитие сортировочных, участковых и пассажирских станций должно быть подготовлено к приему поездов, следующих с уменьшенными интервалами и соединенными.

В связи со значительным ростом вагонопотоков и концентрацией сортировочной работы на меньшем числе станций необходимо повысить перерабатывающую способность многих крупных станций, предусмотрев комплексную механизацию и автоматизацию процесса сортировки вагонов и формирования поездов.

К комплексу мероприятий по улучшению обслуживания пассажиров относятся дальнейшее развитие многих пассажирских станций в соответствии с ростом размеров перевозок, организацией движения длинносоставных поездов, сооружение новых вокзалов и реконструкция ряда технических пассажирских станций с применением новейших устройств.

Новые требования предъявляются к конструкциям отдельных элементов станций (плану и профилю путей, горловины, пассажирским платформам и др.), а также техническому оснащению в связи со значительным повышением на железных дорогах скоростей пассажирских и грузовых поездов, введением скоростного пассажирского движения на отдельных направлениях, организацией движения соединенных поездов. Развитие железнодорожных станций и узлов как элементов единой транспортной системы должно осуществляться с учетом взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта и увязки с генеральными планами городов.

Вывод: перечисленные задачи определяют необходимость дальнейшей научной разработки вопросов проектирования станций и узлов, применения на них новейшей техники при оптимальных строительных затратах и эксплуатационных расходах. Подлежат дальнейшему решению вопросы комплексной механизации и автоматизации работы сортировочных и технических пассажирских станций, реконструкции грузовых станций с учетом их специализации и максимальной механизации и организации работы, взаимодействия крупных пассажирских станций с городом и их переустройства для организации скоростного пассажирского движения. Необходимо совершенствовать теорию расчетов пропускной и перерабатывающей способности и теорию комплексного проектирования узлов с использованием современных математических методов и ЭВМ. Все это является одним из основных направлений дальнейшего развития железнодорожного транспорта.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика