Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Парки путей

Парки путей

Страница 8 из 12

Парки путей являются одним из основных технических устройств железнодорожной станции, в котором группируются пути одинакового назначения, объединенные общими горловинами.

Классификация парков

Парки путей формируются по своему назначению и поэтому классифицируются на парки:

  • прибытия (приема);
  • отправления;
  • транзитные;
  • приемоотправочные;
  • сортировочные парки;
  • парки местной работы (местные);
  • парки для стоянки пассажирских составов и др.

Формы парков зависят от числа примыкающих к горловинам путей (главных, соединительных, вытяжных) и конструкции стрелочных улиц.

По форме конструкции парки путей классифицируются на:

  • трапецеидальные;
  • парк «трапецоид»;
  • парк параллелограмм;
  • парк «рыбка»;
  • комбинированные.

На (рис. 1) показаны элементарные схемы парков с наличием только одного пути на входе в горловину и применением простых стрелочных улиц.

Трапецеидальные парки (рис. 1, а) – это парки, в которых железнодорожные пути имеют разную длину, возрастающую по мере приближения к оси основного пути 1, в результате чего часть путей имеет излишки по полезной длине. Поэтому парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей (до 5 путей).

Парк-трапецоид (рис. 1, б) в одном конце имеет стрелочную улицу на основном пути, в другом – улицу под углом крестовины. Все пути, кроме крайних, имеют примерно одинаковую полезную длину с удобным выходом на основной путь.

Парк параллелограмм – это парк, образовавшийся из двух парков трапецоидов.

Парк-рыбка (рис. 1, в) представляет собой сочетание двух трапеций или двух трапецоидов, расположенных по обе стороны от основного пути.

Парк комбинированной формы (рис. 1, г), образовавшийся из двух трапецоидов. Комбинированные парки применяются для объединения большой группы путей. Все пути имеют примерно равную полезную длину.

Основные схемы железнодорожных парков путей

Рис. 1 – Основные схемы железнодорожных парков путей: а – схема трапецеидального парка; б – схема парка «трапецоид»; в – схема парка «рыбка»; г – схема комбинированного парка; д – схема парка параллелограмма

Используются парки, в горловине которых уложены стрелочные улицы под углом 2α, веерные стрелочные улицы, пучкообразные и т. д. Встречаются тупиковые парки, пути которых заканчиваются упорами.

При большом числе железнодорожных путей выбирают такое сочетание стрелочных улиц, которое дает наиболее короткую горловину парка, т. е. наименьшее расстояние от входной стрелки до самого отдаленного предельного столбика, чтобы обеспечить хорошую видимость и получить короткие рейсы при заездах с одного пути на другой. Поэтому в железнодорожных парках, где выполняется значительная маневровая работа, избегают укладывать стрелочные улицы с большим числом стрелок. От входной стрелки парка до любого пути их должно быть не более пяти-шести.

Обычно приемо-отправочные и другие парки путей крупных станций имеют технологическую связь не с одним, а с двумя или более путями, примыкающими к горловине. Такие парки путей делятся на секции для обеспечения одновременных независимых передвижений в горловине парка.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика