Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Параллельное смещение и сплетение путей

Параллельное смещение и сплетение путей

Страница 7 из 12

Параллельное смещение путей производится на станциях при их реконструкции для уширения междупутий под установку опор контактной сети, освещения и размещения пассажирских платформ. Чаще всего смещение пути производится с междупутий 4,1 или 4,8 м до 5,3-6,5 м и более. Для плавности движения поездов по смещенным путям применяют на обратных кривых радиусы больших размеров – при смещении главных путей 3000-4000 м, без переходных кривых, при меньших радиусах применяются переходные кривые по нормам СНиП. На станционных путях также желательно устраивать кривые больших радиусов. Но это зависит от величины параллельного смещения пути – при малой величине смещения, как правило, представляется возможным применять радиусы 3000-4000 м. Во всех случаях не следует применять кривые радиусом менее 600 м. Между обратными кривыми (между концами переходных кривых) на смещенных путях предусматриваются прямые вставки – на главных путях не менее 75 м, а в стесненных условиях не менее 30 м. При наличии скоростного движения пассажирских поездов по смещенным главным путям эти вставки соответственно увеличиваются до 150 и 50 м.

На смещенных станционных путях, по которым обращаются организованные поезда, вставка между концами обратных (S-образных) кривых должна быть не менее 15 м. В случае раздвижки прочих путей прямую вставку можно не укладывать. Чтобы рассчитать параллельное смещение станционного пути на величину и (рис. 1, а), задаются величинами вставки d0, радиуса R и определяют угол кривой β, ее элементы Т, К и общую длину L.

Параллельное смещение и сплетение путей

Рис. 1 – Параллельное смещение и сплетение путей

Проецируя на вертикальную ось контур АО2О1В, имеем

260217_f2

В частном случае при d0 = 0 cosφ = 1,0. Определив угол β, находим значения Т и L:

260217_f3

Аналогично выполняются расчеты при смещении главного пути, причем для определения tgφ и L принимается вставка d, которая слагается из вставки между начальными точками переходных кривых d0 и длины переходной кривой. В этих случаях полная длина соединения равна L + lпер.

Сплетение путей

Сплетение путей – это ввод рельсовой нити одного пути внутрь рельсовой колеи другого, параллельно идущего пути (рис. 1, б). Сплетение путей устраивается при ремонте искусственных сооружений (или значительных нарушениях земляного полотна), когда необходимо перейти на однопутное движение, не укладывая стрелочных переводов. Сплетение путей применяется для совмещения колеи 1520 мм и западноевропейской колеи 1435 мм. При этом сплетении укладывается четыре рельсовых нити.

Расчет сплетения путей представляет собой частный случай расчета параллельного смещения. Угол β равен в этом случае углу крестовины α. Расстояние между рабочими гранями сближенных рельсов к зависит от типа рельсов и способа укладки (без подкладок или на подкладках, уложенных вплотную). При одинаковой ширине колеи расстояние между осями смещенных путей S равно к. Прямая вставка n должна быть не менее длины h переднего вылета крестовины:

260217_f4

Длина сплетения L при заданных радиусах кривых R1 и R2, угле крестовины α и расстоянии между осями путей е:

260217_f5

При расчете сплетения путей колеи 1520 или 1435 мм учитывается расстояние между осями смещенных путей S, которое будет больше к:

260217_f6

Возможность размещения подкладок для сближенных рельсов колеи 1520 и 1435 мм обеспечивается, если к равно 311 м, при этом расстояние между осями совмещенных путей 353 мм, а к1 = 396 мм. Если на совмещенном пути временно сохраняется ширина колеи 1524 мм, S = 355 мм, к1 = 400 мм.

Совмещение путей

Совмещение путей колеи 1520 мм и узкой колеи (менее 1435 мм) на одном полотне применяют иногда при подходе этих путей к общим складам, перегрузочным площадкам и т. д. для сокращения затрат на сооружение и содержание пути. При этом в пределах совмещения путей укладывается три рельсовые нити. На (рис. 2) показаны два основных случая совмещения на трех нитях путей узкой колеи с путями колеи 1520 мм. В одном случае (рис. 2, а) для узкоколейного пути укладывается крестовина и остряк, в другом (рис. 2, б) – стрелочный перевод. Оба соединения занимают на совмещенном пути одинаковую длину, равную полной длине стрелочного перевода узкой колеи.

Совмещение путей широкой и узкой колеи

Рис. 2 – Совмещение путей широкой и узкой колеи


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика