Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Классификация железнодорожных станций

Классификация железнодорожных станций

Раздельным называется пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и необходимую пропускную способность.

Раздельные пункты делятся на:

  • пункты без дополнительного путевого развития (блок-посты, проходные светофоры при автоблокировке);
  • пункты с дополнительным путевым развитием (станции, обгонные пункты и разъезды).

Железнодорожная станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, сквозного пропуска, обгона и скрещения поездов, а также маневровой работы, прицепки, отцепки вагонов, подачи-уборки вагонов на грузовые пункты.

Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от различных признаков.

По назначению и характеру работы станции классифицируются на:

  • промежуточные (в том числе обгонные пункты и разъезды);
  • участковые;
  • сортировочные;
  • пассажирские;
  • грузовые.

Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.

Станции к которым примыкают три и более железнодорожных направлений называются узловыми.

По расположению приемоотправочных путей и парков станции делятся на:

  • продольные;
  • полупродольные;
  • поперечные.

По количеству главных путей станции классифицируются:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • многопутные.

По принадлежности различают магистральные и немагистральные станции.

Железнодорожным станциям в зависимости от объема выполняемой работы присваивается классность, ее устанавливают, оценивая показатели годового плана или достигнутый уровень работы ы условных единицах (баллах). По этой оценке станции делятся на внеклассные и станции I, II, III, IV и V классов.

В зависимости от схемы различают станции сквозного и тупикового типов.

На станциях вагоны находятся около 70 % времени всего оборота, поэтому главный резерв ускорения оборота вагонов – это дальнейшее улучшение технологии работы станции, максимальное сокращение всех видов операций с вагонами, ликвидация межоперационных простоев.

Чем лучше работает станция, тем равномернее и ритмичнее работают участки и целые направления железнодорожной сети.

Классификация раздельных пунктов

Схема 1 - Классификации железнодорожных станций


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика