Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Классификация железнодорожных путей

Классификация железнодорожных путей

Страница 2 из 12

Для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, формирования и расформирования составов, подачи и уборки вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, перемещения локомотивов и вагонов станция должна располагать путевым развитием. Наряду с совершенным техническим оснащением и четкой организацией работы это – важнейшее условие успешного выполнения грузовых и пассажирских перевозок.

Железнодорожные пути на станции классифицируются на две группы:

  • станционные;
  • специального назначения.

Классификация станционных путей:

  • главные станционные;
  • приемоотправочные;
  • сортировочные;
  • вытяжные;
  • погрузочно-выгрузочные;
  • прочие станционные пути.

На чертежах станционный путь, как и любой другой, чаще всего изображают одной линией, показывающей положение его оси (рис. 1, а). Двухниточное изображение (рис. 1, б) применяют только для детализации конструкций отдельных устройств (стрелочных переводов, сплетения путей, смотровых канав и др.).

Изображение путей в плане

Рис. 1 Изображение железножорожных путей в плане: а – в осях, б – двухниточное

Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих перегонов к станции и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Назначение их – пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки или с кратковременной остановкой. Их изображают на планах станций более жирными линиями и нумеруют римскими цифрами (рис. 2, путь I).

Приемоотправочные пути (рис. 2, пути 2, 3, 4) служат для приема с перегонов, стоянки, отправления на перегон, а также для пропуска поездов без остановки. Стоянки требуются для скрещения поездов на однопутной линии, обгона поездов, а также для выполнения с их составами операций, предусмотренных технологическим процессом работы данной станции.

Сортировочные пути (рис. 2, пути 5, 6) предназначены для сортировки, накопления вагонов по назначениям и формирования из них поездов в соответствии с планом формирования.

Вытяжные пути (рис. 2, пути 7, 8) выполняют операции с составами поездов или группами вагонов, при которых их переставляют (вытягивают) с приемоотправочных, погрузочно-разгрузочных или сортировочных путей для последующей сортировки по назначениям, подачи на другие пути, для выполнения с ними операций, предусмотренных технологическим процессом станции.

Погрузочно-разгрузочные пути (рис. 2, путь 9) используют для постановки вагонов, с которыми будут выполнять грузовые операции. Эти пути можно располагать у открытых или крытых складов, вводить внутрь крытых складов, укладывать поверху разгрузочных эстакад для сыпучих грузов и др.

Схема путевого развития станции

Рис. 2 Схема путевого развития станции

На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками. По назначению они делятся на парки: приема, отправления, сортировки, отстоя подвижного состава, экипировки вагонов и локомотивов и т. д.

Прочие станционные пути – деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), ходовые для пропуска локомотивов, соединительные, пути для стоянки специальных и пассажирских вагонов, пожарных и восстановительных поездов, снегоуборочных и путевых машин, перегрузочные, весовые и другие.

Кроме того, на станциях имеются пути специального назначения, которые классифицируются на:

  • железнодорожные пути необщего пользования предприятий, предназначенные для подачи, как отдельных вагонов, так и целых составов под погрузку или выгрузку и уборки после грузовых операций;
  • предохранительные тупики (рис. 2, путь 10) полезной длиной не менее 50 м, исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов;
  • улавливающие тупики (рис. 2, путь 11) для остановки потерявшего способность торможения поезда или его части при движении по затяжному спуску в сторону станции. Путь 11 должен иметь достаточную длину и подъем в сторону тупика, устанавливаемые специальным расчетом согласно ПТЭ, для приема со стороны А поезда или его части и исключения столкновения с вагонами, находящимися на станционных путях.

Рассмотрим ещё один пример устройства предохранительного и улавливающего тупиков (рис. 3) Предохранительный тупик 4 не допускает прием передаточных поездов с подъездного пути на пути станции, если они заняты. При затяжном спуске со стороны А устраивают улавливающий тупик 6; варианты показаны на рисунке пунктирной линией.

Предохранительные и улавливающие тупики на станции

Рис. 3 Предохранительные и улавливающие тупики на станции


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика