Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Железнодорожные станции и узлы (ЖДСУ) Минимаркер Габариты железных дорог

Габариты железных дорог

Страница 3 из 12

Размещение на станциях различных устройств: сигналов, опор контактной сети, столбов связи и осветительной сети, грузовых складов, платформ, служебных зданий и технических сооружений по отношению к путям, а также расстояния между осями путей определяются габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава колеи 1520 мм.

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений железных дорог – это предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода, вагонные замедлители в рабочем состоянии и др.). На (рис. 1) приведен габарит приближения строений С для новых и реконструируемых железных дорог, сооружений и устройств общей сети и железнодорожных путей необщего пользования от станций примыкания до территории промышленных предприятий.

Ступенчатое очертание габарита приближения строений С на станциях учитывает устройство пассажирских платформ:

  • габарит низкой пассажирской платформы – высота 200 мм на расстоянии 1745 мм от оси пути;
  • габарит высоких пассажирских и грузовых платформ – высота 1100 мм на расстоянии 1920 мм от оси пути.

Расстояние от оси пути при колее 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм, при колее 1520 мм уменьшается на 2 мм. Боковое расстояние до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидроколонн, мачт осветительной сети, а также до опор контактной сети, устанавливаемых в междупутье, должно быть не менее 2450 мм, до зданий и сооружений – 3100 мм. Габарит приближения строений С отсчитывается от верха головки рельса и оси пути.

Габарит приближения строений

Рис. 1 Габарит приближения строений:

Габарит приближения строений описание

Для путей, сооружений и устройств на территории заводов, фабрик, мастерских, депо, грузовых дворов, складов промышленных предприятий, речных, морских портов установлен габарит приближения строений Сп, главное отличие которого от габарита С по ширине заключается в допущении расстояния от оси пути до существующих отдельно стоящих колонн, стоек проема ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц при их длине вдоль пути не более 1 м) не менее 2250 мм (на высоте более 1100 мм), а для сливно-наливных и погрузочно-выгрузочных устройств – не менее 2000 мм. Для неэлектрифицированных путей предельная высота в габарите Сп равна 5500 мм.

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться подвижной состав, не выходя наружу, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном отрезке пути.

На железных дорогах РФ применяются габариты 1-Т и Т (рис. 2) для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, железнодорожным путям необщего пользования промышленных предприятий, причем подвижной состав по габариту Т может пропускаться только по путям, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С.

Габариты подвижного состава

Рис. 2 Габариты подвижного состава Т (а) и 1-Т (б):

……. – только для сигнальных устройств; .—. —. – для выступающих неответственных частей: поручней, подлокотников, параванов и др.

Габарит погрузки

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном отрезке пути.

Для проверки габарита погрузки на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны) его пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей. Внутри ворот подвешены узкие планки, создающие контур предельного очертания погрузки, близкий к габариту 1-Т. Негабаритные грузы, выступающие за пределы этого очертания, могут перевозиться лишь с соблюдением особого порядка следования.

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по сети железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм, установлены особые габариты: 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т, которые имеют уменьшенные размеры по сравнению с габаритом 1-Т.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика