Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Возвращающие и стабилизирующие устройства в тележках

Возвращающие и стабилизирующие устройства в тележках

Страница 2 из 12

Вагонные тележки должны амортизировать толчки, возникающие при набегании гребней колес на рельсы, извилистом движении тележки, входе ее в кривые, прохождении стрелок и тому подобное. Для этого тележки снабжаются различными устройствами, смягчающими боковые толчки. Такие устройства называют возвращающими, поскольку при отклонениях кузова от среднего положения они создают возвращающую силу, упруго препятствующую этим отклонениям.

Функции возвращающего устройства в определенной степени могут выполнять сами рессоры. Особенно целесообразны цилиндрические пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна горизонтальной деформации.

К специальным системам, в которых возвращающая сила создается за счет использования веса кузова, относятся роликовые возвращающие устройства (преимущественно для грузовых вагонов), а также люлечное подвешивание. В первом случае надрессорная балка тележки опирается на ролики, которые могут перекатываться в гнездах с вогнутой цилиндрической поверхностью.

Наибольшее распространение в тележках пассажирских вагонов получило возвращающее устройство люлечного типа (рис. 1). При возникновении горизонтальной силы расположенная на рессорах (3) надрессорная балка (4) перемещается относительно рамы тележки в поперечном направлении. При этом происходит изменение наклона люлечных подвесок (2) и дополнительное сжатие рессор, в результате чего и появляется горизонтальное возвращающее усилие.

Люлечное подвешивание

Рис. 1 – Люлечное подвешивание

Люльки выполняют с вертикальными или наклонными подвесками. В первом случае при отклонении люльки подрессорная балка (1) поднимается параллельно первоначальному положению. Во втором случае обеспечивается большая величина возвращающей силы, чем в первом. Однако наклонные подвески в отличие от вертикальных вызывают наклон подрессорной балки, а иногда перекос и кручение кузова вагона.

Люлечные подвески выполняют с постоянной или изменяемой длиной. Они могут иметь одинарные и двойные (двухзвенные) шарниры с взаимно перпендикулярными осями и различаться по способу крепления к раме тележки. В тележках последних лет выпуска применяются шарнирно сочлененные двухзвенные люлечные подвески. При больших отклонениях надрессорной балки создается дополнительное возвращающее усилие за счет перемещения нижнего звена подвески, когда верхнее звено отклонилось до упора.

С увеличением гибкости рессорного подвешивания улучшается плавность хода в вертикальном направлении, но при этом возрастает боковая качка вагона. В таком случае поперечная устойчивость кузова может быть увеличена применением особых устройств – стабилизаторов, которые оказывают упругое сопротивление только крену кузова. Стабилизаторы позволяют значительно увеличить статический прогиб рессорного подвешивания пассажирских вагонов.

Рычажный стабилизатор (рис. 2) состоит из двух равноплечих рычагов (3) и (6), прикрепленных шарнирами (5) к надрессорной балке (7). Рычаги концами (2) опираются на люлечные подвески (1), противоположные концы рычагов соединены между собой серьгой (4). Такое устройство не влияет на вертикальные перемешеиия, но противодействует наклону надрессорной балки, препятствуя боковой качке.

Рычажный стабилизатор

Рис. 2 – Рычажный стабилизатор

Торсионный стабилизатор (рис. 3) состоит из двух торсионов (2), расположенных параллельно надрессорной балке (5). Торсионы свободно вращаются в подшипниках (1), прикрепленных к раме тележки. Надрессориая балка шарнирно соединена подвесками (4) с концами (3) торсионных стержней. При боковой качке стабилизатор создает дополнительные возвращающие моменты от скручивания торсионов.

Торсионный стабилизатор

Рис. 3 – Торсионный стабилизатор


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика