Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Устройство рессорного подвешивания вагонов

Устройство рессорного подвешивания вагонов

Страница 9 из 12

Устройство рессорного подвешивания вагонов

Устройство рессорного подвешивания зависит от типа вагона. Подвешивание нетележечных вагонов шарнирно соединяет раму кузова с установленной на буксе рессорой, поэтому его и называют надбуксовым рессорным подвешиванием. В тележках для увеличения общей гибкости подвешивания, кроме надбуксового подвешивания, применяют последовательно соединенное с ним центральное рессорное подвешивание.

В подвешивании рессоры и пружины могут располагаться параллельно и последовательно. В зависимости от количества последовательно соединенных систем рессор подвешивание бывает одинарным, двойным и тройным. Если между рамой вагона или рамой тележки и буксой установлена одна система параллельно работающих рессор, то такое рессорное подвешивание называется одинарным (рис. 1, а). Если же установлены две или три системы рессор, работающих последовательно, то такое подвешивание называется соответственно двойным (рис. 1, б) или тройным (рис. 1, в). Наиболее распространены одинарное и двойное рессорные подвешивания.

Системы рессорного подвешивания

Рис. 1 – Системы рессорного подвешивания

При одинарном подвешивании прогиб (см. рис. 1, а) под весом кузову, будет представлять статический прогиб системы Fст = f. При двойном рессорном подвешивании (центральное и буксовое) статический прогиб системы будет

Fст = f1+f2,

где f1 и f2 – прогибы рессор соответственно буксового и центрального подвешивания.

Таким образом, при последовательном расположении рессор или пружин каждая из них от нагрузки Р получит свой прогиб f1, f2, f3 вследствие чего прогиб и гибкость всей системы многократного рессорного подвешивания будут равны сумме прогибов или гибкостей отдельных рессор или пружин:

f = f1+f2+f3; f0 = f01+f02+f03.

Заменив гибкости соответствующими жесткостями, после преобразования получим жесткость этой системы рессорного подвешивания

23042014_f5

Рессорное подвешивание нетележечных вагонов бывает трех типов:

  • подвешиванием рессор на глухих подвесках, применяемое плавным образом у грузовых вагонов;
  • с подвешиванием на кольцах с натяжными болтами;
  • с подвешиванием на кольцах с натяжными болтами и пружинами (при двойном подвешивании рессор).

Все двухосные грузовые вагоны имели рессорное подвешивание одинарное на глухих подвесках, а пассажирские – одинарное или двойное подвешивание на кольцах с натяжным болтом или натяжным болтом и пружинами.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика