Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Требования, предъявляемые к тележкам вагона

Требования, предъявляемые к тележкам вагона

Страница 6 из 12

Для обеспечения необходимой плавности хода и безопасности движения вагона, а также уменьшения его воздействия на путь тележка должна обладать малой массой, особенно необрессоренных частей. Кроме того, целесообразно иметь достаточно высокую гибкость рессорного подвешивания, чтобы обеспечить низкую частоту собственных колебаний кузова для пассажирских вагонов в пределах 1–1,1 Гц; для грузовых вагонов гибкость рессорного подвешивания ограничивается допускаемой разницей высот продольных осей автосцепок в груженом и порожнем состоянии, обусловленной удобствами формирования поездов.

Согласно ГОСТ 10527–70, ГОСТ 9246–79 и нормам расчетов вагонов на прочность рекомендуются следующие величины статических прогибов рессорного подвешивания:

  • для пассажирских вагонов локомотивной тяги под массой тары – не менее 150 мм для скоростей до 40 м/с и 250–300 мм для скоростей 55 м/с и более, причем прогиб буксового подвешивания должен составлять 15–30% общего статического прогиба рессор;
  • для почтовых и багажных вагонов под массой брутто – не менее 130 мм;
  • для изотермических вагонов под массой брутто – 70–80 мм;
  • для грузовых вагонов основных типов, кроме изотермических, под массой брутто – не менее 45 мм, при этом разность между статическим прогибом под массой тары и брутто вагона допускается не более 55 мм.

Рессорное подвешивание тележки должно обладать неупругим сопротивлением (трением), обеспечивающим гашение колебаний. Желательно концентрирование сил трения в специальных устройствах – гасителях колебаний.

Колесные пары должны иметь достаточно жесткую связь с рамой тележки в горизонтальном направлении, что способствует увеличению длины волны ее извилистого движения. Хорошие результаты обеспечивает применение поводковых направляющих и букс рычажного типа.

Люлечное подвешивание целесообразно выполнять с применением длинных вертикальных подвесок, при которых снижается собственная частота боковых колебаний кузова.

Тележка должна иметь минимальный момент инерции относительно вертикальной оси, что уменьшает усилия взаимодействия колес и рельсов в горизонтальной плоскости. В опорах кузова на тележки необходимо предусматривать возникновение сил трения достаточной величины, что позволит уменьшить интенсивность вращательных колебаний тележки относительно кузова. Для гашения колебаний перевалки груза на пятниках рационально применять упругие скользуны с демпфирующим устройством.

Расстояние между рессорными комплектами, измеренное поперек вагона, должно быть возможно большим, а опору кузова на тележку следует размещать ближе к плоскости, проходящей через оси колесных пар, что повышает поперечную устойчивость и уменьшает интенсивность боковых колебаний кузова.

Дальнейшее увеличение скоростей движения пассажирских поездов требует создания принципиально новых систем рессорного подвешивания тележки, и прежде всего повышения его гибкости. Однако в случае применения витых пружин возникает опасность большой разницы статического прогиба при полной и минимальной загрузках кузова вагона, что очень нежелательно, особенно для вагонов пригородного сообщения. Поэтому рационально иметь рессорное подвешивание с переменными параметрами жесткости и демпфирования, автоматически настраиваемыми на оптимальные значения в зависимости от загрузки вагона.

Тележки грузовых вагонов должны иметь такие связи боковых рам между собой в плане, которые обеспечивали бы проход единичных неровностей железнодорожного пути без значительного обезгруживания колес, а также ограничивали виляние колесных пар, обгон и маятниковое раскачивание боковых рам тележек.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика