Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Транспортеры

Транспортеры

Страница 6 из 9

Транспортеры относятся к специальным открытым вагонам, предназначенным для перевозки тяжелых и громоздких грузов, массу и габаритные размеры которых нельзя разместить в обычных вагонах.

Транспортер имеет несущую раму особой формы, равномерно опирающуюся через концевые балки на несколько двухосных, трехосных, а иногда и четырехосных тележек. На наших железных дорогах применяют транспортеры грузоподъемностью свыше 300 т. По конструкции транспортеры можно разделить на следующие типы:

  • с прямой погрузочной площадкой (главная несущая балка прямая);
  • с пониженной погрузочной площадкой (несущая балка в средней части выгнута вниз). Такое расположение погрузочной площадки позволяет перевозить грузы больших габаритных размеров по высоте;
  • с разрезными продольными балками несущей рамы, соединенными поперечными связями в пониженной и в консольных частях и перекрытыми узкими листами;
  • кольцеобразные, несущая рама которых состоит из двух продольных балок, соединенных по концам между собой;
  • сочлененные для перевозки грузов в подвешенном состоянии.

Восьмиосный транспортер грузоподъемностью 80 т (рис. 1, а) имеет симметрично изогнутую главную балку, шарнирно соединенную с опорными концевыми рамами. В средней части балка имеет пониженную погрузочную площадку, а по концам – добавочные погрузочные площадки, используемые для перевозки длинномерных грузов. Главная балка – стальная сварная, с поперечным сечением замкнутой коробчатой формы. Она образована несколькими вертикальными листами, которые сверху перекрыты сплошными листами, а снизу усилены горизонтальными полосами. Криволинейная часть главной балки, где возникают значительные местные напряжения, усиливается дополнительными накладками и ребрами. Концевые опорные рамы сварные, они состоят из хребтовой балки, трех шкворневых балок и бруса. На них монтируют ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.

Транспортеры

Рис. 1 – Транспортеры

У двенадцатиосного транспортера грузоподъемностью 130 т главная балка по концам опирается через пятники на промежуточные балки, а те в свою очередь – на пятники двух трехосных тележек.

Двадцатиосный транспортер грузоподъемностью 230 т показан на рис. 1, б. Главная балка транспортера через сферические пятники опирается концами на две специальные балки, каждая из которых в свою очередь опирается на пятники двух тележек, четырехосной и шестиосной.

Двенадцатиосный сочлененный транспортер грузоподъемностью 300 т показан на рис. 1, в. Перевозимый груз размещается между раздвигаемыми половинами транспортера и подвешивается к его консолям (5) с помощью проушин (7), закрепленных на грузе, и валиков (8). В верхней части груза устанавливают опоры (6) для верхних консолей транспортера. Консоли через пятники опираются на промежуточные рамы (3), которые передним пятником устанавливаются на переднюю раму (1), а задним – на заднюю раму (9). Передняя и задняя рамы находятся на тележках (2), (4), (10).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика