Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Тележки грузовых вагонов заграничных дорог

Тележки грузовых вагонов заграничных дорог

Страница 9 из 12

Рассмотрим конструкцию некоторых наиболее интересных тележек заграничных железных дорог.

Тележка типа Арбель-Даймонд АД-4, разработанная французской фирмой Арбель (рис. 1, а), имеет две самостоятельные боковые рамы связанные между собой надрессорной балкой и осями колесных пар. Каждая боковая рама сварена из стального вертикального листа (1) (рис 1, б) по периметру которого приварена полоса (2). В проем для размещения конца надрессорной балки и рессорного комплекта вварен специальный воротник (3), имеющий уширенную нижнюю часть, служащую для размещения поддона рессорного комплекта. Проемы для размещения букс (4) имеют круглую форму, которая облегчает обработку буксовых проемов боковой рамы. Закрепление букс в буксовых проемах боковой рамы осуществляется при помощи специальных полукруглых скоб и болтов.

Между буксовыми проемами и средним проемом размещены отверстия (5) для осмотра тормозных колодок. Рама подкреплена ребкари жесткости (6).

Надрессорная балка (рис. 1, в) сварена из стальных листов. Подпятник (7) имеет бронзовую прокладку, служащую опорой для пятника рамы вагона. Мертвая точка (8) рычажной передачи тележки отлита вместе с подпятником. С боку надрессорной балки приварены кронштейны (9) для подвески тормозных башмаков и наличники (10) для соединения с боковй рамой. Наличники надрессорной балки сопрягаются с направляющими планками изготовленными из марганцовистой стали (10% марганца), которые приварены в среднем проеме боковой рамы тележки электродами из нержавеющей стали. Скользуны (11) служат для опоры скользунов, рассположнеых на раме вагона.

Тележка типа Арбель-Даймонд АД-4

Рис. 1 – Тележка типа Арбель-Даймонд АД-4: а – общий вид тележки; б – боковая рама; в – надрессорная балка

Боковые рамы и надрессорная балка тележки АД-4 подвергаются нагреву в печи при температуре около 900 и последующему медленному охлаждению, что снимает внутренние напряжения, образующиеся в них при сварке.

Под каждым концом надрессорной балки установлены регулируемые фрикционные гасители колебаний и собранные в комплект цилиндрические пружины. Тележка может быть оборудована буксами с роликовыми или скользящими подшипниками.

Тележка АД-4 изготовляется с колесами .диаметром 840 или 920 мм и базой 1800 мм, а при колесах диаметром 1000 мм – с базой 2000 мм. В раме данной тележки отсутствуют дополнительные напряжения, вызываемые крутящими моментами, возникающими у рам тележек с жесткими соединениями элементов. По данным фирмы, стоимость изготовления и вес тележки АД-4 ниже, чем тележки с литой рамой.

К недостаткам тележки следует отнести трудность смены колесной пары, для чего требуется почти полная разборка тележки, и несовершенство ее рессорного подвешивания, обеспечивающего удовлетворительную плавность хода вагона только при скоростях движения до 70 км/ч.

В последние годы на железных дорогах США получили распространение тележки с клиновыми гасителями колебаний, дополняющими пружинное подвешивание. По принципу устройства эти тележки аналогичны отечественным тележкам с клиновыми гасителями колебаний системы инженера Ханина, но имеют несколько иное конструктивное решение.

У тележек фирмы Америкен Стил Фаундрис надрессорная балка имеет с каждого конца по два фрикционных клина (1) (рис. 2), внутри которых помещается по две предварительно сжатых пружины (2), прижимающих клинья вверх. Скользя по наклонной плоскости надрессорной балки, клинья смещаются наружу и плотно прижимаются к наличникам (3), расположенным в проеме боковой рамы тележки.

Узел тележки фирмы Америкен Стил Фаундрис

Рис. 2 – Узел тележки фирмы Америкен Стил Фаундрис

Клинья изготовлены из высокопрочной термически обработанной стали, наличники – из закаленной стали. По данным фирмы, износ после 400 тыс. км пробега не превысил 1,5 мм, т. е. 25% допустимой величины.

Тележка фирмы Вискеуе имеет подвешивание, каждый комплект которого состоит из пяти двухрядных пружин (4) (рис. 3), двух фрикционных клиньев (1) и двух малых пружин (2). К надрессорной балке приварены фрикционные планки (3).

Амортизирующие устройства в тележке фирмы Вискеуе

Рис. 3 – Амортизирующие устройства в тележке фирмы Вискеуе

В рессорном подвешивании тележек фирмы Нейшинел Мелиэбл энд Стил Кастингс (рис. 4) в отличие от тележек Вискеуе клинья направлены вниз. Эти клинья, находящиеся под давлением пружин, расположенных под углом к вертикали, обеспечивают амортизирующее действие независимо от положения надрессорной балки. Качество хода тележки было проверено при скорости, достигавшей 145 км/ч.

Амортизирующие устройства в тележке фирмы Нейшинел Мэлиэбл энд Стил Кастингс

Рис. 4 – Амортизирующие устройства в тележке фирмы Нейшинел Мэлиэбл энд Стил Кастингс

Тележка фирмы Скалин Стил (рис. 5) обеспечивает амортизацию вертикальных и горизонтальных колебаний надрессорной балки. Она показала хорошие ходовые качества. Амортизация горизонтальных перемещений не только способствует улучшению плавности хода, но и, по данным фирмы, значительно понижает износ торцовых поверхностей подшипников скольжения.

Узел подвешивания тележки модели L-V фирмы Скалин Стил

Рис. 5 – Узел подвешивания тележки модели L-V фирмы Скалин Стил

В тележке системы Барбер (рис. 6) применены фрикционные гасители колебаний переменного трения. Давление на клинья создается пружинами, которые одним концом упираются в клин, а другим – в нижнюю часть боковой рамы тележки. В этой конструкции сила нажатия на пружины, а следовательно, и трение на поверхностях фрикционных клиньев пропорциональны нагрузке, приходящейся на рессорный комплект. Клинья изготовлены из легированного чугуна, а наличники, о которые трутся клинья, – из закаленной стали.

Тележка системы Барбер с клиновыми гасителями колебаний переменного трения

Рис. 6 – Тележка системы Барбер с клиновыми гасителями колебаний переменного трения

Конструкция тележки системы Барбер, в которой предусмотрено возвращающее устройство для смягчения боковых толчков, показана на (рис. 7, а, б). Возвращающее устройство обеспечивается роликами, расположенными под концами надрессорных балок тележки, и криволинейной поверхностью надрессорной балки в местах опоры на эти ролики. Величина бокового перемещения надрессорной балки этих тележек достигает 43 мм.

Тележки системы Барбер

Рис. 7 – Тележки системы Барбер: а – модель S-1-L; б – модель S-5-L

Тележка фирмы Симингтон Гоулд (модель X) для грузовых вагонов, курсирующих с повышенными скоростями движения, имеет буксовое рессорное подвешивание (рис. 8). Буксы этой тележки при сжатии пружин перемещаются в буксовых направляющих. По обе стороны направляющих имеются фрикционные гасители колебаний, прижимаемые вспомогательными пружинами, обеспечивающими непрерывное трение между корпусами букс и их направляющими. Гасители колебаний движутся вместе с буксой, преодолевая сопротивление в вертикальном направлении; в поперечном направлении они движутся вместе с боковой рамой.

Тележка фирмы Симингтон Гоулд

Рис. 8 – Тележка фирмы Симингтон Гоулд

Челюсти боковой рамы имеют форму, соответствующую расширяющемуся элементу гасителя колебаний. Поэтому одна составляющая силы гасителя служит для гашения вертикальных, а другая (меньшая) составляющая – для гашения поперечных перемещений буксы относительно рамы.

Тележка фирмы Крейслер (рис. 9) предназначена для высоких скоростей движения. Надрессорная балка вместе с пружинами имеет возможность качаться поперек рамы на жестких подвесках (1), поддерживающих подрессорную балку (2), на которой установлены пружины центрального подвешивания тележек. Такая система обеспечивает горизонтальное перемещение надрессорной балки до 40 мм. Для гашения вертикальных и поперечных колебаний между подрессорной и надрессорной балками установлены фрикционные демпферы (3) постоянного трения.

Тележка фирмы Крейслер

Рис. 9 – Тележка фирмы Крейслер


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика