Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Технические требования к основным типам грузовых вагонов

Технические требования к основным типам грузовых вагонов

Страница 2 из 9

Универсальные крытые вагоны, полувагоны и платформы магистральных железных дорог, а также вагоны промышленного транспорта должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10935–69, 10936–75, 7488–74 и 5973–78, а также утвержденным чертежам и техническим условиям.

Приняты следующие наиболее важные параметры универсальных грузовых вагонов магистральных железных дорог: допускаемая нагрузка от оси на рельсы для всех вновь создаваемых вагонов 216 кН (22 тс); расчетная скорость 33 м/с (120 км/ч); грузоподъемность (не менее) крытых вагонов 68 т, четырехосных полувагонов 69 т, восьмиосных полувагонов 125 т, платформ 70 т; масса тары (не более) крытых вагонов с металлической обшивкой стен 24,7 т и с деревянной 23 т, четырехосных полувагонов 28 т, восьмиосных полувагонов 43 т, платформ 21 т; объем кузова (не менее) крытых вагонов 120 м3, четырехосных и восьмиосных полувагонов соответственно 73 и 138 м3; площадь пола платформ не менее 37 м2.

Универсальные вагоны проектируют по габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238–73): крытые вагоны – 0-Т или 1-Т, четырехосные полувагоны и платформы – 01-Т, восьмиосные полувагоны – 1-Т.

Параметры и конструктивные решения специальных вагонов для магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм выбирают соответственно исходным требованиям по ГОСТ 15.001–73.

Несущие нагрузку элементы грузовых вагонов выполняют из высокопрочных коррозионностойких низколегированных сталей с учетом существующих и прогнозируемых условий технологии производства и эксплуатации, а также с учетом требований, предъявляемых к обеспечению безопасности, надежности и долговечности работы отдельных узлов и вагона в целом, удобства его обслуживания, ремонта и модернизации. Несущие конструкции кузовов необходимо проектировать так, чтобы они позволяли комплексно использовать механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для обеспечения безопасной работы вагоны оснащают соответствующим оборудованием: поручнями, подножками, наружными лестницами, увязочными устройствами, чалочными приспособлениями, устройствами, предупреждающими падение деталей на путь, и др.

Большое внимание уделяют сохранности груза как в пути следования, так и при разгрузочных работах: в вагонах универсального типа потери груза должны быть минимальными, а в специальных – практически отсутствовать.

Во всех грузовых магистральных вагонах, за небольшим исключением, используют типовые двухосные тележки ЦНИИ-Х3-О, а также автосцепные устройства (на вагонах колеи 1520 мм – автосцепка СА-3, на вагонах колеи 1067 мм – полуавтоматическая сцепка) и стандартное тормозное оборудование: воздухораспределитель, тормозной цилиндр, автоматический регулятор рычажной передачи, авторежим и др. Вагоны, имеющие буксы с роликовыми подшипниками, оборудуются типовым стояночным тормозом.

Для обеспечения автоматического сцепления в кривых малого радиуса, в том числе в кривой радиуса 135 м, сопряженной без переходной вставки с прямым участком пути, восьмиосные полувагоны и цистерны оборудуют направляющими механизмами. Такой механизм (рис. 1), разработанный Уральским вагоностроительным заводом и МИИТ, выполнен в виде торсиона (5), упруго связывающего соединительную балку (6) четырехосной тележки с кронштейном (3) центрирующего прибора автосцепки. Торсион (5) опирается на два кронштейна (4), прикрепленных болтами с гайками и шплинтами к хребтовой балке рамы кузова. При движении вагона по кривой соединительная балка (6) посредством торсиона (5) отклоняет центрирующий прибор, а следовательно, и корпус (2) автосцепки. В результате этого отклонение продольных осей автосцепок у соединяемых вагонов в самых невыгодных условиях не превосходит эффективной ширины захвата сцепления.

Автосцепное устройство восьмиосного вагона

Рис. 1 – Автосцепное устройство восьмиосного вагона

Помимо указанных общих требований, к грузовым вагонам предъявляются некоторые специальные требования соответственно их назначению. В частности, для универсальных крытых вагонов обязательно наличие боковых дверей, настенного несъемного внутреннего оборудования, люков с вентиляционными решетками в боковых стенах, для универсальных полувагонов – разгрузочных люков в полу, для платформ – продольных и поперечных бортов и т. д.

Вагоны-самосвалы (думпкары) должны обладать устойчивостью при разгрузке. Разгрузочные механизмы и системы управления выполняются так, чтобы при необходимости можно было разгрузить в составе каждый вагон отдельно. С согласия заказчика и завода-изготовителя вагоны-самосвалы могут быть снабжены дистанционной системой управления разгрузкой из кабины машиниста. Конструкция таких вагонов обеспечивает при повороте кузова наклон пола не менее чем на 45˚. Вагоны-самосвалы могут беспрепятственно передвигаться по карьерным и подъездным путям в кривых с наименьшим радиусом 80 м.

Стандартами определены гарантийные и общие сроки службы грузовых вагонов при условии соблюдения правил их эксплуатации. Поэтому важной задачей является обеспечение сохранности вагонов в процессе их эксплуатации, при выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Общие требования по обеспечению сохранности вагонов установлены соответствующим стандартом, где регламентированы: температура нагрева узлов и вагона в целом при производстве грузовых операций; пределы влажности насыпных грузов при перевозках зимой с целью предотвращения их смерзания; условия погрузки и выгрузки грузов для основных типов вагонов (платформ, крытых полувагонов, цистерн, рефрижераторных и специальных); требования к устройствам, взаимодействующим с вагонами, – грузоподъемным машинам, вагоноопрокидывателям, вибрационным (штыревые рыхлители, виброрыхлители-разгрузчики, бурорыхлители и др.) и самоходным устройствам, предназначенным для работы внутри кузова крытых вагонов, устройствам сортировочных горок и др.

В частности, общая нагрузка от упоров вагоноопрокидывателя, передаваемая на верхнюю обвязку полувагона, не должна превышать его наибольшую расчетную массу брутто и равномерно распределяться на обе боковые стенки кузова, а от отдельных упоров – 98 кН (10 тс) для четырехосного полувагона и 196 кН (20 тс) для восьмиосного.

Различные системы вибрационных устройств, применяющихся на ваго-ноопрокидывателях, или накладных, устанавливаемых на верхнюю обвязку полувагонов, ограничиваются величиной возмущающей силы по амплитуде до 88 кН (9 тс) при частоте 24–25 Гц.

Для отдельных вибрационных рыхлителей штыревого типа, воздействующих непосредственно на массив разрыхляемого груза, предельная величина указанной силы при той же частоте принята 196 кН (20 тс).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика