Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Результаты испытаний тележек пассажирских вагонов

Результаты испытаний тележек пассажирских вагонов

Страница 8 из 12

Все новые конструкции тележек подвергают испытаниям для оценки их ходовых качеств. Рассмотрим результаты последних испытаний тележек пассажирских вагонов.

Анализ измеренных вертикальных и горизонтальных сил, действующих на колесные пары во время движения, показал, что по условиям безопасности движения от схода с рельсов скорость движения цельнометаллических вагонов, имеющих бесчелюстные тележки, при следовании их по хорошему пути (щебеночный балласт, 1840 шпал на километр пути, рельсы типа Р50 или тяжелее) может быть допущена до 170 км/ч.

Показатель плавности хода, характеризующий условия физиологического воздействия на человека колебаний кузова вагона на рессорном подвешивании тележек, для тех же вагонов при скорости движения до 130 км/ч на вышеуказанном пути не превышал 3,2, что является допустимым пределом для пассажирских вагонов. Повышение скорости движения со 130 до 140 км/ч приводит к существенному ухудшению плавности хода вагона.

Тележки с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании и фрикционными гасителями в буксовом подвешивании по качеству хода в вертикальном направлении оказались лучше, чем бесчелюстные тележки, но по качеству хода в горизонтальном направлении эти тележки несколько хуже бесчелюстных.

При движении вагона по прямому участку пути показатель плавности хода в вертикальном направлении для тележек с гидравлическими и фрикционными гасителями колебаний составил 3,1, у тележек бесчелюстной конструкции – 3,3, а в горизонтальном направлении – соответственно 3,5 и 3,1. Исследования, проведенные ЦНИИ, показали, что качество хода тележек резко улучшается при переносе опоры кузова вагона с подпятников на скользуны тележек.

Значительные колебания виляния и превышение допустимого уровня горизонтальных ускорений в вагонах с опорой на подпятники наблюдались при скорости движения 110–115 км/ч. В вагонах с опорой на боковые скользуны удовлетворительная плавность хода на этом же участке пути обеспечивалась при скорости движения 150 км/ч. При этом сколько-нибудь заметного увеличения кромочных напряжений в рельсах и боковых динамических усилий не наблюдалось.

Трехосные тележки с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании и фрикционными гасителями колебаний в буксовом подвешивании крайних колесных пар при движении по хорошему пути обеспечивают удовлетворительное качество хода вагона при скорости движения до 150 км/ч. Для улучшения плавности хода двухосных тележек с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании и фрикционными гасителями колебаний в буксовом подвешивании рекомендуется:

  • повысить гибкость центрального рессорного подвешивания с тем, чтобы его прогиб вместе с прогибом буксового подвешивания от тары вагона составлял 170–180 мм;
  • зазор между надрессорной балкой и продольными балками рамы тележки иметь 45–50 мм на сторону.

Кроме того, для уменьшения виляния вагона рекомендуется опору кузова перенести с подпятников на скользуны тележек.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика