Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Результаты испытаний тележек грузовых вагонов

Результаты испытаний тележек грузовых вагонов

Страница 7 из 12

Испытание двухосных тележек грузовых вагонов со скоростями 30–100 км/ч показали, что наихудшие ходовые качества в вертикальном направлении имеют тележки с пятипружинными рессорными комплектами (при скорости выше 70 км/ч коэффициент вертикальной динамики кд = 0,45÷1,00).

Тележки с комбинированными рессорными комплектами и литыми боковыми рамами при скорости движения до 40–50 км/ч уступают по плавности хода тележкам с пятипружинными рессорными комплектами, однако при скоростях 50–100 км/ч эти тележки имеют лучшие ходовые качества в вертикальном направлении по сравнению с указанными тележками (кд = 0,35÷0,70).

В горизонтальном направлении тележки с комбинированными рессорными комплектами, особенно тележки без поперечной связи (типов М-44 и МТ-50), имеют худшую плавность хода, чем тележки с пятипружинными рессорными комплектами. Горизонтальные ускорения у подпятника этих тележек при скорости 100 км/ч достигают 6,5 м/сек2. Последнее объясняется большой жесткостью комбинированного рессорного комплекта в горизонтальном направлении по сравнению с пятипружинным комплектом.

Из всех испытываемых типов двухосных тележек лучшие ходовые качества как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении в диапазоне скоростей от 40 до 100 км/ч показали тележки с рессорным подвешиванием системы Ханина (кд = 0,25÷0,50). Это объясняется рациональными параметрами рессорного подвешивания таких тележек. У тележки типа ЦНИИ-ХЗ-0 статический прогиб рессорного подвешивания равен 49 мм, коэффициент относительного трения составляет 0,08–0,10 и осуществляется хорошая амортизация боковых толчков. В тележках с комбинированными рессорными комплектами статический прогиб равен 18 мм, коэффициент относительного трения 0,04–0,05 и имеется большая жесткость комплектов в горизонтальной плоскости.

Испытания показали, что трехосные тележки типов КУВЗ и УВЗ-10м при скоростях движения до 120 км/ч по величине коэффициента вертикальной динамики и горизонтальных сил имеют лучшие показатели по сравнению с тележками типа ЦНИИ-ХЗ-0. Наибольшие усилия в рамах тележек типа КУВЗ составляли на прямом участке пути 5–5,5 т. и в кривом – 6 т. Для тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0 максимальные силы достигали 8,8 т. Это объясняется тем, что трехосные тележки имеют меньшее виляние, чем двухосные. Однако трехосные тележки вызывают повышенные напряжения в основной площадке земляного полотна.

В тележках типа КУВЗ тормозная система оказалась значительно лучше, чем в тележках типа УВЗ-10м. Однако последняя конструкция тележки, имеющая обрессоренные боковые рамы, обеспечивает несколько меньшую (примерно на 5%) нагрузку на путь.

На основании испытаний установлены следующие рациональные параметры двухосных тележек:

  • статический прогиб рессорного подвешивания полностью загруженного вагона 40–50 мм, а при частичной загрузке (9 т) не менее 20–25 мм;
  • запас прогиба рессорного комплекта не менее 80–90 % статического прогиба;
  • коэффициент относительного трения 0,08–0,10;
  • наличие устройства для смягчения боковых толчков;
  • вес тележки и особенно ее необрессоренных частей минимальный.

для трехосных тележек, кроме того, рекомендуется:

  • иметь поперечный разбег средних колесных пар на сторону не менее 13–14 мм;
  • не вызывать перенапряжения в элементах пути;
  • иметь конструкцию, удобную для осмотра деталей и смены изнашиваемых частей (тормозных колодок и т. п.).

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика