Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Расположение гасителей колебаний в тележках

Расположение гасителей колебаний в тележках

Страница 3 из 12

Ходовые качества вагона в большой степени зависят от выбора типа, количества и расположения гасителей колебаний.

В вагонах с двойным рессорным подвешиванием применяется следующая схема расположения гасителей колебаний.

В центральном подвешивании установлено по два вертикальных Rz (рис. 1, а) и горизонтальных Rv (рис. 1, б) гасителя, связывающих кузов вагона с рамой тележки. Первые предназначены для гашения колебаний галопирования кузова (φк), подпрыгивания кузсва (zк) и тележки (zт), боковой качки первого рода кузова (θкI) и рамы тележки (θт), вторые – для демпфирования виляния (ψк) и боковой качки второго рода кузова (θкII), а также бокового относа рамы тележки (uт). Такие гасители должны хорошо приспосабливаться к различным режимам колебаний, обеспечивая достаточную плавность хода вагона при всех частотах. Эту задачу лучше всего выполняют гидравлические гасители. Для сокращения их количества с каждой стороны тележки можно установить один наклонный гаситель R (рис. 1, в), заменяющий гасители Rz и Rv. Однако в случае движения вагона с повышенными скоростями (более 30 м/с) возникающая боковая качка второго рода одиночными наклонными гасителями практически не гасится.

Схемы расположения гасителей колебаний в тележках

Рис. 1 – Схемы расположения гасителей колебаний в тележках

Для гашения колебаний галопирования рамы тележки (φт) необходимы гасители колебаний Fz в буксовом подвешивании (рис. 1, г).

Выбор типа, расположения и мощности этих гасителей является сложной задачей ввиду того, что буксовое подвешивание находится в тяжелых условиях непосредственного воздействия неровностей пути. Гасители колебаний буксового подвешивания могут быть гидравлическими или фрикционными.

Для гашения колебаний виляния рамы тележки с углом ψт (рис. 1, д) в центральном подвешивании необходимы гасители колебаний Fy, создающие момент трения между кузовом вагона и рамой тележки в горизонтальном направлении. Обычно вместо таких гасителей используется трение между пятником и подпятником или между скользунами кузова и тележки.

В некоторых случаях количество гасителей колебаний в рессорном подвешивании вагона может быть уменьшено за счет использования трения в упругих элементах тележки, направляющих букс, шарнирах люлечных подвесок поводковых устройств и других.

Внутреннее трение резиновых рессор весьма стабильно и по своим качествам приближается к вязкому. В пневматических рессорах силы трения, возникающие вследствие дросселирования воздуха в трубопроводе, соединяющем пневморессору с дополнительным резервуаром, обычно малы для гашения колебаний, особенно в горизонтальном направлении, поэтому требуется установка гасителей.

Иногда на гасители колебаний возлагают выполнение дополнительных, не связанных с демпфированием функций. Например, в буксовом подвешивании тележки типа КВЗ-ЦНИИ применены фрикционные гасители колебаний, которые одновременно ограничивают относительное перемещение рамы тележки и колесных пар в горизонтальной плоскости. Установленный в тележке типа ЦНИИ-ХЗ-О грузового вагона клиновой гаситель колебаний в то же время служит связью над рессорной балки с боковыми рамами.

Как показывают исследования ЛИИЖТ, динамические качества могут быть значительно улучшены, если последовательно с гасителями колебаний разместить упругие элементы в виде резиновых прокладок, шайб или втулок оптимальной жесткости.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика