Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Расчетные нагрузки и режимы нагружения оси колесной пары

Расчетные нагрузки и режимы нагружения оси колесной пары

Страница 10 из 12

На (рис. 1) показана схема нагружения оси. Взамен удаленных колес в опорных местах оси приложены силы Н1 и H2 и моменты:

17042014_f1

Первая формула, помимо момента от бокового давления колеса на рельс, учитывает также часть момента сил инерции буксового узла, воспринимаемую диском колеса за счет его упругости. Коэффициент, оценивающий эту упругость, согласно экспериментальным данным принимают β = 0,7.

Схема приложения сил и опорных моментов к оси колесной пары

Рис. 1 – Схема приложения сил и опорных моментов к оси колесной пары

Вертикальные реакции в опорах оси, определенные из условий равенства нулю суммы моментов всех сил относительных этих опор, составляют:

17042014_f2

Наиболее напряженными являются следующие сечения оси: I – у внутренней кромки заднего роликового подшипника; II – по внутренней галтели шейки (на расстоянии 1/3 длины переходного участка от начала галтели); III – в плоскости круга катания; IV – в середине оси.

Изгибающие моменты от всех рассматриваемых расчетных нагрузок в этих сечениях:

17042014_f3

где l3, l6 и l7 – расстояния, показанные на (рис. 1).

Изгибающие моменты в тех же сечениях от статической нагрузки составляют:

17042014_f4

Моменты сопротивления изгибу расчетных сечений:

17042014_f5

d1, d2, d3 – диаметры шейки, подступичной части и середины оси соответственно. Напряжения от статической нагрузки в расчетных сечениях оси:

17042014_f6

Напряжения от расчетных нагрузок можно получить, если напряжения статической нагрузки умножить на соответствующие коэффициенты перегрузки оси:

17042014_f7

Эти коэффициенты называют максимальными. Если принять, что повреждающими напряжениями являются все напряжения, начиная с половины тела выносливости σ–1дi материала оси в рассматриваемом i-м ее сечении, то, разделив σ–1дi/2 на напряжения от статической нагрузки, получим минимальные значения коэффициентов перегрузки оси:

17042014_f8


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика