Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Расчет рессор вагона

Расчет рессор вагона

Страница 12 из 12

Листовые рессоры обычно рассчитываются на изгиб. При этом рессора рассматривается как балка равного сопротивления изгибу.

Схематически такая рессора получается из треугольной пластины толщиной h, разрезанной на 2n полос шириной b/2 (рис. 1, а).

Схема расчета листовой рессоры

Рис. 1 – Схема расчета листовой рессоры

Известно, что напряжения σизг, которые возникают во время изгиба в материале рессоры, определяются величинами изгибающего момента М = P/2∙l1 и момента сопротивления W = nbh2/6 (рис. 1, б):

24042014_f45

или

24042014_f46

где Р – нагрузка на рессору;

l1 – длина половины рессоры;

n – число листов рессоры;

b, h – соответственно ширина и толщина листа рессоры;

L – длина рессоры между центрами ушков.

Число листов в рессоре находится из равенства

24042014_f47

Прогиб рессоры f как бруса равного сопротивления изгибу определим, пользуясь формулой

24042014_f48

где Q – поперечная сила;

Е – модуль упругости материала рессоры;

I – момент инерции соответствующего сечения.

Для листовой вагонной рессоры:

24042014_f49

Подставив значения Q и I, получим

24042014_f50

Формулы (1) и (3) являются основными в расчете теоретической рессоры.

При выводе формул (1), (2) и (3) не учтено влияние хомута, жестко соединяющего листы рессоры посередине. В связи с этим рессору нужно рассматривать как состоящую из двух половин длиной  24042014_f51 каждая. При учете влияния хомута перечисленные выше формулы примут вид:

24042014_f52

При выводе последних трех формул предполагалось, что хомут достаточно плотно обхватывает листы рессоры. Однако было установлено, что с течением времени кромки хомута, на которые опирается нижний лист, несколько сминаются и хомут ослабевает. Вследствие этого хомут жестко скрепляет рессорные листы на ширине, меньшей а.

На основании опыта считают, что на прогиб рессоры влияет 1/3 ширины хомута, то есть 1/3а.

Кроме того, концы всех листов рессоры, как правило, обрезаются по трапеции, кроме одного или двух верхних листов, расположенных около коренного. Это несколько изменяет их жесткость.

Трение между листами действительной рессоры значительно изменяет величину прогиба, а при передаче нагрузки от одного листа к другому оно несколько уменьшает действие нагрузки на нижние листы. Такое влияние трения учитывается соответствующим изменением формул, предложенным в 1907 г. проф. М. В. Гололобовым, заключающимся в том, что в формуле прогиба (4) величина n заменяется на 24042014_f53, где m – число не срезанных по трапеции верхних листов (коренной и подкоренные); n1 – число наборных листов.

Тогда формула для определения прогиба листовых незамкнутых рессор принимает вид

24042014_f54

Как указывалось ранее, эллиптические рессоры, применяемые в вагонах, представляют собой две листовые незамкнутые рессоры (пакеты), соединенные между собой по концам. Поэтому эллиптические рессоры, например рессора Галахова, рассчитываются по формулам, выведенным для листовой незамкнутой рессоры.

Прогиб однорядной эллиптической рессоры равен двойному прогибу незамкнутой рессоры.

 


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика