Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Платформы

Платформы

Страница 5 из 9

В вагонном парке железных дорог типовыми являются четырехосные платформы грузоподъемностью 66 т (рис. 1, а). Они имеют мощную сварную раму с хребтовой балкой. Конструкция кузова платформы сравнительно проста: пол, два продольных (1) и два поперечных (2) откидных борта и различные их детали.

Четырехосная платформа

Рис. 1 – Четырехосная платформа

Рама четырехосной платформы (рис, 2) состоит из хребтовой (2) и двух боковых (1) продольных балок, двух концевых (3), двух шкворневых (4) и четырех промежуточных (5) поперечных балок

Боковые и хребтовая балки двутаврового сечения 550x168x12,5 мм имеют форму, приближающуюся к брусу равного сопротивления изгибу. В средней части они усилены сверху продольными накладками сечением 140x12 мм. Концы усиливающих накладок скошены для уменьшения концентрации напряжений. Двутавры, образующие хребтовую балку, связаны между собой ребрами жесткости.

Рама четырехосной платформы

Рис. 2 – Рама четырехосной платформы

Для предохранения досок пола платформы от излома между хребтовой и боковыми балками расположены промежуточные продольные балки (6) из швеллера №14а по две с каждой стороны. У некоторых платформ старой постройки между крайней поперечной промежуточной и концевой балками были укреплены два ряда продольных балок из швеллеров. Все продольные балки рамы сварены с концевыми и шкворневыми балками.

Концевая балка состоит из верхнего и нижнего горизонтальных листов размером 2698x360x12 мм и вертикального – 2870x374x10 мм. Для опоры откинутого торцового болта к балке прикреплены кронштейны. На концевой балке закреплены лесные скобы, поручень сцепщика, державки петель торцового борта и розетка автосцепки, отлитая вместе с передними угольниками.

Шкворневая балка коробчатого сечения собрана из верхнего и нижнего горизонтальных листов сечением 420x12 мм и вертикальных листов толщиной 8 мм. На балке заклепками крепятся стальные литые скользуны. Нижний лист балки под скользунами укреплен ребром.

В рамах современных платформ между концевыми и шкворневыми балками имеются раскосы, предназначенные для лучшей передачи на боковые балки рамы части продольного усилия, действующего на концевую балку. Раскосы изготовлены из двутавра сечением 120x74x5 мм. Между шкворневыми балками рамы размещены промежуточные поперечные балки. Каждая балка сварена из листов вертикальной; толщиной 6 мм и горизонтальных верхнего и нижнего из полосы сечением 180x12,5 мм.

Пол настилают поперек рамы из досок толщиной 55 мм без четвертей впритык. Такое соединение досок обеспечивает сток воды. Концы досок армируются заподлицо металлическим уголком предохраняющим их от разрушения при погрузке и выгрузке. В средней части доски пола крепятся болтами через специальные скобы к полкам хребтовой балки.

Борта отштампованы из листов толщиной 3 мм. Кромки листа усилены отбортовкой (5) (рис. 1, б), а средняя часть – выштамповками (4). Продольный борт состоит из четырех секций длиной 3039,5 мм, которые подвешены к раме на шарнирных петлях (3). Продольные борта высотой 450 мм состоят из четырех секций каждый. Высота поперечных бортов составляет 300 мм. Борта в поднятом положении закрепляются на углах обычными накидными крюками: секции продольных бортов между собой скрепляются специальными запорами – литыми закидками-подкосами (6), шарнирно соединенными с бортами. При запирании их заводят за упорные кронштейны, приваренные к боковым балкам рамы.

На концевых и боковых балках крепятся скобы для установки стоек при перевозке лесных материалов и кольца (7) для увязки грузов. При транспортировке груза, который имеет ширину, большую, чем ширина пола платформы, борта откидываются вниз (рис. 1, в) и в этом положении крепятся к боковым балкам рамы бортовыми кольцами (8), которые надеваются на специальные крючки (9), приваренные к боковым балкам. Это предохраняет борта от раскачивания и выхода за габарит при движении вагона. На боковых и концевых балках рамы установлены скобы для стоек, увязочные кольца и отбойные пружины (упругие пружины), на которые опираются опущенные борта.

С 1963 г. строятся платформы с усиленными бортами и усовершенствованными запорами (рис. 3, а) грузоподъемностью 63 т. С каждой стороны платформы подвешено по четыре борта длиной 1631 мм каждый. Высота продольных бортов составляет 500 мм и поперечных – 400 мм. Жесткость борта повышена вследствие изменения профиля его листа; он сделан гнутым с широким продольным гофром.

Четырехосная платформа с усиленными бортами

Рис. 3 – Четырехосная платформа с усиленными бортами

Запирающее устройство продольных бортов клиновое, состоящее из клина (4), стальной литой державки (1) с упором, петли (2) и валика (3) (рис. 3, б). Каждый борт опирается на три запора. При отбрасывании борт амортизируется клином (4) запорного устройства, упирающимся в лист борта. Поэтому отпала необходимость в постановке специальных упругих пластин (пружин). Несущие элементы платформы выполнены из стали 09Г2.

Для перевозки грузов в контейнерах была создана специальная четырехосная платформа с удлиненной рамой грузоподъемностью 60 т и длиной по осям сцепления 19 580 мм. Платформа не имеет настила пола. Для размещения и крепления погруженных контейнеров на раме платформы устроены специальные' поворотные упоры (на расстоянии, равном длине 10-тонного контейнера), которые удерживают контейнер от боковых и продольных перемещений.

Кузов платформы (рис. 4) представляет собой замкнутую конструкцию, состоящую из нижней (3) и верхней (1) рам с металлическим настилом и направляющими устройствами, четырех концевых (5) и двух средних (4) стоек. Боковой контур кузова платформы сделан в виде трапеции; верхняя сторона ее имеет консольные продолжения; концевые стойки наклонены в сторону середины платформы. Соединение стоек с верхним и нижним ярусами с помощью косынок, образующих плавный переход от вертикальных элементов к горизонтальным, обеспечивает необходимую прочность.

Платформа для перевозки автомобилей

Рис. 4 – Платформа для перевозки автомобилей

Нижняя рама имеет хребтовую балку с приваренным снизу листом; продольную балку Ω-образного сечения, приваренную к хребтовой балке сверху по всей ее длине; две боковые балки из двутавра; две концевые балки коробчатого незамкнутого сечения (каждая из двух секций); две шкворневые и одну среднюю двухсекционную балку коробчатого замкнутого сечения; промежуточные продольные и поперечные балки из швеллеров.

Соединения продольных и поперечных балок, особенно в зоне шкворневого узла, усилены накладками, ребрами и косынками. В местах крепления стоек к боковым балкам последние усилены вертикальными накладками. Для крепления тормозного оборудования на нижней раме установлены специальные кронштейны.

Верхняя рама состоит из двух боковых балок, одной средней продольной балки из гнутого профиля Ω-образного сечения; двух концевых и 22 промежуточных поперечных балок из гнутых профилей. В местах соединения верхней рамы со стойками промежуточные балки расположены попарно рядом и объединены листом, приваренным к ним сверху. Соединения продольных и поперечных элементов усилены ребрами.

Стойки кузова коробчатого замкнутого сечения выполнены из гнутых профилей. Верхняя и нижняя рамы имеют металлические настилы из гофрированных листов с отверстиями для установки упоров под колеса автомобилей. Длина отверстий и расстояние между их рядами позволяют устанавливать упоры на разных расстояниях в соответствии с шириной колеи перевозимых автомобилей.

Направляющие устройства, предназначенные для постановки автомобилей по длине и ширине вагона, представляют собой систему ограждений из труб, направленных роликов и рольгангов. Для объезда автомобилями стоек при проходе их на транспортные позиции на нижней раме в зоне стоек расположены забрасывающие ролики, а по оси вагона – подвижные площадки – бесприводные рольганги. Ролики направляющих верхней рамы служат для направления колес автомобиля при перестройке их из однорядного в двухрядное расположение и наоборот во время загрузки и выгрузки.

Для проезда автомобилей из одного вагона в другой служат переездные площадки (2), укрепленные шарнирно по концам верхней и нижней рам кузова. При транспортировании в поездах их приподнимают и закрепляют специальными крюками, образуя торцовые борта.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика