Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Назначение рессорного подвешивания

Назначение рессорного подвешивания

Страница 1 из 12

При движении вагона по рельсовому пути возникают различные динамические силы, в том числе и ударные. Эти силы обусловлены:

  • конструкцией и состоянием верхнего строения пути (стыки, крестовины, пучины, неравномерный износ рельсов и др.);
  • конструкцией и состоянием колесной пары (коничность поверхностей катания колес, несовпадение геометрических осей колес с шейкой оси, местные пороки поверхности катания);
  • переменной величиной тягового усилия локомотива, торможением, соударением вагонов и т. д.

Рессорное подвешивание вагона представляет собой совокупность упругих элементов (рессор, пружин, амортизаторов, гасителей колебаний) и вспомогательных деталей (рессорные подвески, валики, кронштейны и т. п.), связывающих колесные пары с рамой тележки или кузовом вагона. Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона. В результате этого ослабляется действие толчков на пассажиров и груз, перевозимый в вагонах, уменьшается износ подвижного состава и железнодорожного пути. Рациональная конструкция и правильная работа рессорного подвешивания имеют важное значение для нормальной эксплуатации вагонов и рельсового пути, а также для обеспечения безопасности движения поездов. Так, снижение максимального динамического давления колес на рельсы в результате улучшения рессорного подвешивания уменьшает напряжения в осях, подшипниках, раме и других несущих элементах вагона, а также в рельсах, шпалах и других элементах пути.

Смягчающее действие рессорного подвешивания при передаче кузову толчков можно рассмотреть при движении вагона по рельсовому пути. При качении колеса вагона по рельсовому пути вследствие неровности рельса и дефектов поверхности катания колеса кузов вагона при безрессорном соединении его с колесными парами будет то подниматься, то опускаться, копируя движение колеса (рис. 1, а). Траектория движения кузова вагона (линия a1b1c1) будет при наложении совпадать с профилем пути (линия abc). При прохождении колесом неровности вагон испытывает вертикальный толчок тем больший, чем больше скорость. Толчки вредно действуют на пассажиров и груз, вызывают преждевременный износ частей подвижного состава и пути.

Схема прохождения вагоном неровности пути

Рис. 1 – Схема прохождения вагоном неровности пути

При наличии рессорного подвешивания вертикальные толчки (рис. 1, б) кузову передаются через рессоры (или другие упругие элементы), которые, смягчая и частично поглощая толчки, обеспечивают более спокойный и плавный ход, вагона предохраняют подвижной состав и путь от преждевременного износа и повреждений. Траекторию движения кузова при этом можно изобразить линией a1b2c2 которая имеет более пологий вид по сравнению с линией abc. Величина колебаний вагона зависит от упругих свойств системы рессорного подвешивания, а гибкость, упругость и надежность – от качества материала и конструкции упругих элементов системы.

В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины и листовые рессоры, а также резино-металлические элементы, пневматические, торсионные, кольцевые и другие типы рессор. Все эти элементы часто называют общим термином – рессоры.

Если в системе рессорного подвешивания отсутствуют или малы силы трения, то при движении по периодическим неровностям могут появиться недопустимо большие амплитуды колебаний кузова на рессорах, особенно при наступлении резонанса. В таких случаях для гашения колебаний в системе подвешивания предусматривают специальные гасители – фрикционные или гидравлические. Некоторые упругие элементы одновременно являются и гасителями колебаний, обладая достаточным внутренним трением или трением между частями (например, листовые рессоры).

Кроме рессорного подвешивания, упругие элементы применяются в автосцепном устройстве (например, в поглощающих аппаратах), в амортизаторах упругой площадки пассажирских вагонов и отдельных узлах другого вагонного оборудования.

Следовательно, рессорное подвешивание вагона как устройство, улучшающее динамические качества вагона, должно обеспечивать:

  • возможно большие периоды собственных колебаний обрессоренных частей вагона;
  • рассеивание энергии колебаний кузова вагона и устойчивое движение вагона.

По роду материала рабочего тела упругие элементы рессорного подвешивания вагонов разделяют на стальные (рессоры, пружины), резиновые и воздушные.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика