Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Контейнеры

Контейнеры

Страница 8 из 9

Назначение и классификация контейнеров

Контейнер – это многократно использующаяся и оборачивающаяся тара для перевозки различных грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Контейнер может выполнять роль съемного кузова транспортного средства.

В зависимости от назначения контейнеры делятся на универсальные и специальные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки большой номенклатуры различных штучных грузов, преимущественно ценных, перевозимых обычно в таре в крытых вагонах. К таким грузам прежде всего относятся обувь, готовое платье, ткани, книги, канцелярские принадлежности, различные предметы широкого потребления, изделия электротехнической промышленности, мелкие запасные части машин и многие другие грузы.

Специальные контейнеры предназначаются для перевозки одного вида груза или группы грузов, однородных по своим свойствам и условиям перевозки, например рудных, концентратов, кирпича, стекла, шифера и других грузов.

По конструкции контейнеры делятся на закрытые, цельные, сборно-разборные и складные. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, они могут быть металлические, деревянные и смешанные. В настоящее время строят только металлические контейнеры.

Кроме того, контейнеры различаются в зависимости от массы брутто. Так, универсальные контейнеры в зависимости от их массы брутто делятся на три группы:

  • малотоннажные с массой брутто до 2,5 т;
  • среднетоннажные – от 2,5 до 10 т;
  • крупнотоннажные – от 10 т и выше.

К технико-экономической характеристике контейнеров относится тара, коэффициент тары, полезный объем и удельная грузоподъемность.

Тара контейнера – масса в порожнем состоянии, определяемая взвешиванием на весах; ее величина наносится на передней стенке в соответствии с альбомом знаков и надписей на контейнерах.

Грузоподъемность – количество груза, допустимого к перевозке в контейнере.

Коэффициент тары – отношение тары контейнера к его грузоподъемности. Экономическая выгодность и совершенство контейнера характеризуются меньшей величиной этого коэффициента.

Полезный объем – емкость, используемая для погрузки контейнера.

Удельная грузоподъемность определяется как отношение грузоподъемности к полезному объему. Ее величина составляет для металлического контейнера 0,480 т/м3. Она указывает на количество тонн груза, приводящегося на 1 м3 полезного объема контейнера.

Конструкция контейнеров должна удовлетворять условиям перевозки в железнодорожных вагонах морских и речных судах и автомобилях, перегрузке с одного вида транспорта на другой, обеспечивать полную сохранность перевозимого груза, а также удобную загрузку и разгрузку контейнеров с учетом физических свойств перевозимых в них грузов.

На дорогах наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. При разборке новых конструкций универсальных контейнеров учитывают следующие требования: максимальное приближение габаритного объема к полезному объему контейнера и получение наименьшего коэффициента тары; универсальность контейнера, т. е. возможно большее количество наименований грузов, которые могут в нем перевозиться; наиболее полное использование грузоподъемности железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов, а также автомобильного транспорта при перевозке контейнеров; полную качественную и количественную сохранность грузов; широкое применение механизмов при погрузке, выгрузке и перегрузке контейнеров; простоту и прочность конструкций; отсутствие острых углов и выступающих частей, способных повредить соседние контейнеры при погрузочных операциях; надежность запоров дверных створок, обеспечение сохранности пломб и бирок контейнера; возможность установки контейнеров в два яруса при перевозке водным транспортом; максимальную взаимозаменяемость деталей контейнера; устойчивость его при перевозке на всех видах транспорта; герметичность конструкции (исключающая проникновение в контейнер влаги и пыли); технологичность конструкции контейнера для серийного производства и ремонта на поточной линии ремонтного предприятия.

При проектировании новых типов контейнеров стремятся снижать тару путем широкого применения штампованных деталей и узлов, а также использования современных материалов, отвечающих требованиям сохранности перевозимых грузов; создания конструкций, в которых каркас и наружная обшивка работают совместно.

Устройство универсальных металлических контейнеров

На сети железных дорог эксплуатируются металлические контейнеры, отличающиеся конструкцией и массой брутто.

До 1966 г. на дорогах применялись в основном деревянные контейнеры массой брутто 2,5 т. Общий вид и основные размеры универсального каркасного металлического контейнера массой брутто 3000 кг улучшенной конструкции показаны на (рис. 1). Каркас контейнера состоит из верхней и нижней рам, угловых, средних и дверных стоек. С наружной стороны каркас обшит листовой гофрированной сталью толщиной 1,5 мм, с шагом гофров 150 мм и высотой 12 мм.

Нижняя рама контейнера имеет сварную конструкцию, собирается из двух продольных и поперечных балок выполненных из швеллера № 6,5. Продольная передняя балка в месте расположения дверного проема усилена металлической планкой.

Металлический контейнер улучшенной конструкции

Рис. 1 – Металлический контейнер улучшенной конструкции: 1, 2 – левая и правая створки двери; 3 – захватный рым; 4 – дверная стойка; 5 – угловая стойка; 6 – замок; 7 – дверная петля; 8, 9 – верхняя и нижняя рамы; 10 – щит; 11 – верхний брус; 12, 13 – наружный и внутренний угольники; 14 – верхний угольник створки; 15 – верхний дверной брусок; 16 – наружная обшивка створки; 17 – фанерная обшивка двери; 18 – штапик; 19 – фанерный потолок; 20 – кровля крыши

Верхняя рама также сварная и состоит из двух продольных, четырех поперечных балок из уголка 50x50x5 мм и средней поперечной балки. Места соединений продольных и поперечных балок усилены косынками. Сверху эта рама покрыта листовой сталью толщиной 1,5 мм. Стенки контейнера состоят из отдельных щитов.

Металлический лист, образующий крышу контейнера, приварен к продольным и поперечным угольникам верхней рамы. В нишах рамы между поперечными угольниками вварены четыре рыма, предназначенные для застропки контейнера

Контейнеры первых выпусков внутри имели фанерную обшивку толщиной 6 мм, деревянный пол и двустворчатую дверь. Правая створка оборудована замком. При закрытом положении двери рукоятка замка, занимающая в нише вертикальное положение, пломбируется.

Общий вид металлического универсального контейнера без внутренней фанерной обшивки показан на (рис. 2). Такие контейнеры изготовляют из гофрированных металлических листов толщиной 1,5 мм. Задние стенки их усилены двумя вертикальными стойками коробчатого профиля. Для большей жесткости кузова контейнера с наружной стороны на двух торцовых и задней стенках установлены вертикальные полосы коробчатого профиля.

Контейнер массой брутто 3000 кг

Рис. 2 – Контейнер массой брутто 3000 кг: 1, 4 – нижняя и верхняя рамы; 2 – замок; 3, 8 – передние правый и левый щитки; 5 – рымы для захвата и транспортировки контейнеров; 6, 7 – левая и правая створки двери; 9 – вертикальные коробчатые стойки; 10 – усиливающая полоса корытообразного профиля

Крыша контейнера металлическая, выполнена из стального листа толщиной 2–2,5 мм, а полы деревянные из досок толщиной 27 мм. Кузов контейнера по всему периметру с внутренней стороны проваривается сплошным электросварочным швом. Контейнер оборудован двустворчатой дверью с замком шпингалетного типа.

Для перевозки крупных партий грузов, а также грузов, имеющих большие габаритные размеры в эксплуатации, используются контейнеры массой брутто 5000 кг. Такой контейнер (рис. 3) металлический сварной конструкции, состоит из нижней и верхней рам, угловых, дверных и промежуточных стоек, выполненных из уголков 50x50x4 мм, и гофрированных стальных листов толщиной 1,5 мм. Створки двери подвешены на стойках передней стенки, образующих дверной проем шириной 1300 мм. Для увеличения жесткости конструкции кузова контейнера с внутренней стороны каждого гофрированного листа ставят шесть поперечных поясов коробчатого сечения. Крыша контейнера металлическая, а пол изготовлен из досок толщиной 25–27 мм. Устройства для застропки контейнеров размещены в нишах крыши.

Металлический контейнер массой брутто 5000 кг

Рис. 3 – Металлический контейнер массой брутто 5000 кг: 1 – левый передний щит; 2, 8 – верхняя и нижняя рамы; 3 – рым для подъема и транспортировки контейнеров; 4, 5 – левая и правая двери; 6 – трафарет номера контейнера; 7 – характеристика контейнера; 9 – место для трафаретов; 10 – замок; 11 – карман для документов

Перевозка штучных крупногабаритных грузов осуществляется в крупнотоннажных металлических контейнерах массой брутто 10 000 и 20 000 кг. Кузов крупнотоннажного контейнера цельнометаллический сварной цельнонесущей конструкции, где элементы каркаса и листы гофрированной обшивки работают совместно. Нижняя рама и боковые стенки воспринимают основную нагрузку груза.

Малотоннажные контейнеры массой брутто 1250 кг предназначены для перевозки грузов мелких отправок в крытых вагонах. Кузов контейнера металлический сварной конструкции, оборудованный двустворчатой дверью. Габаритные размеры такого контейнера определяются исходя из внутренних размеров кузова крытого вагона и рационального размещения контейнеров в вагоне. Так, универсальный малотоннажный контейнер типа КК-1, 25-0 имеет площадь пола 1200x800 мм и высоту 1700 мм. Для транспортировки контейнеры оборудованы колесами, при этом передние колеса при помощи рукоятки могут поворачиваться на. 35°.

Устройства специальных контейнеров

Эти контейнеры предназначены для перевозки одного вида грузов или группы грузов, однородных по своим свойствам и требующих одинаковых условий перевозки. Специальные контейнеры отличаются большим разнообразием конструктивного исполнения, материалов, используемых для их изготовления форм и размеров. В эксплуатации имеются контейнеры для перевозки строительных материалов и штучных грузов (стекла, металлопродукции, асбестоцементных труб, керамических дренажных труб, извести, цемента, поливинилхлорида), для перевозки жидких грузов (нефтепродуктов, дизельного топлива, масла, аккумуляторной кислоты, однофосфорной кислоты, вина и др.); для перевозки минеральных удобрений и порошковых грузов и другие типы контейнеров. Конструкция, габаритные размеры и материал, используемый для изготовления различных моделей контейнеров, весьма разнообразны и определяются в основном свойствами грузов, перевозимых в специальных контейнерах. Большинство, контейнеров изготовляется металлическими, с металлическим каркасом и деревянной обшивкой, имеются мягкие резинокордные и резинотканевые контейнеры.

Контейнер типа СК-1-1 для перевозки минеральных удобрений емкостью 1,75 м3 (имеется и емкостью 2,5 м3) показан на (рис. 4).

Контейнер типа СК-1-1 для перевозки минеральных удобрений

Рис. 4 – Контейнер типа СК-1-1 для перевозки минеральных удобрений

Такой контейнер предназначен для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом сыпучих исслеживающихся и несмерзающихся материалов. Контейнер имеет форму правильного параллелепипеда. Его корпус выполнен из листовой стали с выштампованными ребрами жесткости.

В верхнем днище контейнера размещается один загрузочно-разгрузочный люк, закрываемый крышкой с резиновым уплотнением. Крышка запирается двумя пломбируемыми замками. Контейнер имеет четыре проушины, приваренные к верхней части корпуса, и два откидных кольца внизу, предназначенных для кантования контейнера. Конструкция контейнеров позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы при помощи кранов, вилочных погрузчиков и других грузоподъемных машин.

Общий вид и основные размеры цилиндрического контейнера с массой брутто 5000 кг для перевозки цемента даны на (рис. 5). Контейнер металлический сварной конструкции, в верхней части имеет горловину (1) диаметром 550 мм, предназначенную для загрузки цемента. Наличие опорных ножек дает возможность загружать контейнер цементом без снятия с железнодорожных платформ.

Цилиндрический контейнер массой брутто 5000 кг для перевозки цемента

Рис. 5 – Цилиндрический контейнер массой брутто 5000 кг для перевозки цемента

Контейнер разгружается через нижнюю горловину (2). Для уменьшения распыла цемента предусмотрен съемный фильтр. Корпус контейнераизготовляют из стали толщиной 2–3 мм, усиленной поясами жесткости из уголка в местах стыков цилиндрической и конусной частей.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика