Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Вагоны Минимаркер Буферные приборы и упругие площадки вагонов

Буферные приборы и упругие площадки вагонов

Страница 2 из 2

Для улучшения плавности движения поездов, амортизации толчков и ударов, возникающих при трогании поезда и торможении, пассажирские вагоны с автосцепкой, помимо поглощающих аппаратов, оборудуются упругими площадками.

Цельнометаллические пассажирские вагоны имеют четыре типа буферных приборов, значительно отличающихся по конструкции.

Буферные приборы вагонов постройки 1949–1951 гг. состоят из стального литого стакана, прикрепленного четырьмя болтами к концевой балке и литого цилиндрического стержня с прикрепленной к фланцу тарелкой. В стержне имеются вырезы и чека, которая предохраняет его от выпадания из стакана. В буферном приборе расположены малая и большая пружины, амортизирующие толчки и удары. При передаче усилий пружины работают последовательно.

С 1951 г. цельнометаллические вагоны оборудовались облегченными буферными приборами (рис. 1). Такой прибор состоит из стального литого цилиндра с тарелкой (16) и стакана (13). Внутри цилиндра находится диск (15) для упора и ограничения сжатия внутренней пружины (12), один конец которой упирается в диск, а другой – в дно стакана (13), прижимаемого к пружине (12) большего диаметра. Поперечный клин заменен двумя продольными клиньями (11). К буферному стакану двумя болтами присоединен поддон (10), имеющий направляющий патрубок для большой пружины. К концевой балке вагона прибор крепят четырьмя болтами с корончатыми гайками. Данный буферный прибор имеет вылет 605 мм и ход 155 мм.

Буферные приборы

Рис. 1 – Буферные приборы: 1 – стержень; 2 – нажимная шайба; 3 – литой стакан; 4 – внутренний стакан; 5 – большая пружина; 6, 8 – малые пружины; 7 – промежуточная шайба; 9, 10 – поддоны; 11 – продольные клинья; 12 – внутренняя пружина; 13 – стакан; 14 – пружина; 15 – диск; 16 – тарелка

Улучшенные динамические качества имеют цельнометаллические пассажирские вагоны с упругими переходными площадками, работающими вместе с буферами.

С 1962 г. цельнометаллические пассажирские вагоны строятся без буферов. Эти вагоны оборудуют упругими переходными площадками с амортизаторами. В вагонах эксплуатационного парка буфера сняты и поставлены упругие площадки, приспособленные для работы совместно с буферными и безбуферными вагонами.

Упругая переходная площадка цельнометаллического пассажирского вагона (рис. 2) представляет собой прямоугольную металлическую раму (1), которая внизу соединяется с пружинным амортизатором (4), а вверху – с хомутом листовой рессоры (2), соединенной шарнирами с торцовой стеной кузова. Рама площадки выступает за плоскость сцепления автосцепок на 65 мм.

Облегченная упругая переходная площадка пассажирского вагона

Рис. 2 – Облегченная упругая переходная площадка пассажирского вагона

При сцеплении вагонов выступающие рамы их упругих площадок плотно прижимаются одна к другой рессорами и амортизаторами, создавая таким образом упругую связь, обеспечивающую более плавный ход поезда. Упругие площадки одновременно используются для перехода пассажиров из вагона в вагон. Для этого имеются откидной переходный мостик (3) (фартук) и гармоника, образующие закрытый проход.

В настоящее время пассажирские металлические вагоны оборудуют упругой переходной площадкой с суфле, выполненным из резины, которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизоляционным материалом. У этой площадки (рис. 3) отсутствуют листовая рессора и ее шарнирные соединения, а пружинные амортизаторы (3) и фартук (4) остались такими же, как у безбуферной площадки с металлическим суфле. Суфле изготовлено из листов резины толщиной 8 мм, свернутых в цилиндрические баллоны. Место стыка перекрыто металлической планкой, расположенной внутри баллона. На торцовой стене вагона сверху и с боков дверного проема установлена металлическая рамка толщиной 3 мм П-образной формы, к которой болтами прикреплены баллоны (1) и 2. Над суфле имеется специальное устройство, предохраняющее от попадания пыли и грязи между стеной вагона и баллонами. Оно создано за счет специального профиля резины баллона и перекрытия (5) из плоской резины, один конец которой крепится к торцовой стене вагона, а другой свободно лежит на верхнем баллоне (1).

Безбуферная переходная площадка с резиновым суфле

Рис. 3 – Безбуферная переходная площадка с резиновым суфле


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика