Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Управление эксплуатационной работой (УЭР) Минимаркер Значение и развитие железнодорожного транспорта

Значение и развитие железнодорожного транспорта

Транспорт – это крупнейшая отрасль народного хозяйства России, обслуживающая производственные и экономические связи всех остальных отраслей.

Единая транспортная система страны объединяет восемь видов транспорта:

  • железнодорожный транспорт;
  • морской;
  • речной;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный;
  • промышленный;
  • и городской транспорт.

Каждый из них имеет огромное значение и взаимно дополняя, друг друга выполняет перевозки в той сфере, в которой экономически наиболее целесообразен.

По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет следующие преимущества:

  • регулярность работы, не зависимо от условий погоды и времени года, суток;
  • способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров;
  • сравнительно невысокая себестоимость перевозок (более низкая себестоимость только на трубопроводном и морском транспорте);
  • возможность прокладки дорог в любой район страны и в любом направлении;
  • эта важный элемент оборонной мощи нашей страны.

Развитие железнодорожного транспорта в России

Первая железная дорога в России была построена механиками Черепановыми на Нижнетагильском заводе 1834 году (промышленная железная дорога). А первая железная дорога общего пользования длиной 26 км была построена между Петербургом и Царским селом в 1837 году.

В 1935 году вагонный парк был оборудован автотормозами. Большое значение в развитии железнодорожного транспорта и улучшении работы железнодорожников имели организационно-технические мероприятия:

  1. Введение общесетевого графика движения грузовых и пассажирских поездов (в 1935 году).
  2. Технологические процессы работы станции (в 1936 году).
  3. Составление сетевого плана формирования поездов на основе плановых вагонопотоков (в 1939 году).

Ведущим звеном технического перевооружения железнодорожного транспорта, начиная с 1955 года, явилось реконструкция тяги (электрификация и широкое внедрение тепловозной тяги).

Следующий скачок в развитии произошел в 1955 году, когда вагонный парк был полностью оборудован автосцепкой.

В 2003 году железнодорожный транспорт стал акционерным обществом.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика