Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Управление эксплуатационной работой (УЭР) Минимаркер Реформирование железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД»)

Реформирование железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД»)

С 2001 года на железнодорожном транспорте проводилась реформирование в три этапа:

1 этап (2001 – 2003 гг.): на первом этапе реформирования произошло выделение из Министерства путей сообщения всей инфраструктуры железных дорог, а также производственно-хозяйственных функций и функций управления работой железнодорожного транспорта. Инфраструктура и эти функции переданы вновь созданному ОАО «РЖД», 100 % акций которого принадлежат государству.

2 этап (2003 – 2006 гг.): во время второго этапа произошло учреждение и становление операторских компаний – коммерческих предприятий, владеющих вагонами, которым дано право принимать грузы к перевозке в этих вагонах и пользоваться доходом за счет вагонной составляющей тарифа (платы за перевозку). Операторские компании перевозят, как правило, только высокодоходные грузы (нефтяные, лесные, металл и др.), что обеспечивает им высокий уровень рентабельности.

3 этап (2006 – 2010 гг.): на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта происходит выделение в составе ОАО «РЖД» самостоятельных структур в виде дочерних зависимых обществ (ДЗО), выполняющих отдельные виды производственной деятельности РЖД. Это федеральная пассажирская дирекция, дирекции «Трансконтейнер», «Рефсервис» и др. Структура управления всей деятельностью РДЖ на основе департаментов в основном сохранена.

ОАО «РЖД» после упразднения МПС контролируется Министерством транспорта РФ (Минтранс России), в составе которого создана Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

С 1 октября 2010 года были объедены Сахалинская и Дальневосточная железные дороги. В связи с чем, в настоящее время железнодорожная сеть России включает в себя 16 железных дорог (филиалов).

Дорога – это основное, самостоятельное хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта, которое является государственным предприятием со статусом юридического лица.

Рассмотрим результаты реформирования железнодорожного транспорта на примере Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).

На ВСЖД в результате реформирования в 2009 году были ликвидированы четыре отделения дороги. Вместо них было образовано три региона: Тайшетский, Северобайкальский и Улан-Удэнский. Это позволило значительно сократить штат работников.

До 2009 года управление движением на ВСЖД проводилось по трем уровням:

  1. Служба перевозок ВСЖД.
  2. Отделения дорог.
  3. Линейные предприятия.

В настоящее время вертикаль власти по управлению движением представляет собой:

  1. Министерство транспорта (министр транспорта Ливитин).
  2. ОАО «РЖД» (президент Якунин).
  3. ЦД – центральная дирекция управления движением на уровне сети (располагается в Москве).
  4. ДУД – дирекция управления движением на уровне дороги (во главе дирекции на ВСЖД – Владимиров В. В.).

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика