Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Управление эксплуатационной работой (УЭР) Минимаркер Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог

Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог

Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные.

Количественные показатели эксплуатационной работы

Количественные показатели характеризуют объем перевозок, пассажиров и грузов, а также работу подвижного состава, к ним относятся:

1. Объем перевозочной работы:

а) по грузовому движению – это количество перевезенных тонн груза

∑Р = Р1 + Р2 + … + Рn;

б) по пассажирскому движению – числом отправленных пассажиров

∑а = а1 + а2 + … + аn.

2. Грузооборот железных дорог определяется в т·км по следующей формуле

∑Рl = ∑Plт,

где lт – средняя дальность пробега одной тонны груза.

3. Пассажирооборот – определяется количеством пассажиро-километров (пасс·км) и находится по формуле

∑al = ∑alп,

где lп – средняя дальность проезда одного пассажира.

4. Грузонапряженность (густота) – это количество тонно-километров в год, приходящееся на один километр эксплуатационной длины данного подразделения, определяется по формуле

Грузонапряженность

где Lэкс – эксплуатационная длина соответствующего подразделения.

5. Приведенная густота

Приведенная густота

6. Погрузка на сети, дороге, отделение или станции (Uп), учитывается ежесуточно в физических вагонах.

7. Выгрузка (Uв) – учитывается в физических вагонах для сети, дороги, отделения или станции.

8. Нормы передачи вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение:

а) по приему вагонов: Uпр.гр., Uпр.пор., Uпр.общ.;

б) сдача вагонов: Uсд.гр., Uсд.пор., Uсд.общ.

9. Работа сети, дороги и отделения – учитывается в физических вагонах в сутки и определяется по формулам

Работа сети

Качественные показатели эксплуатационной работы

Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава, к ним относятся:

1. Ходовая скорость – это средняя скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии без учета остановок и потерь времени на разгоны и замедления. Ходовая скорость определяется по формуле

ходовая скорость - формула

где tх – время хода.

2. Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом времени на разгоны и замедления:

техническая скорость - формула

3. Участковая скорость (коммерческая) – это средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгоны и замедления:

Участковая скорость - формула

4. Маршрутная скорость – это средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени остановок на всех станциях и потерь времени на разгоны и замедления. Маршрутная скорость измеряется в км/сут и определяется по формуле

Формула маршрутной скорости

5. Скорость доставки груза – это средняя скорость перемещения груза от момента приема его железной дорогой до момента выдачи получателю:

Скорость доставки груза - формула

где lг – дальность провоза груза; tг – общее время нахождения груза на транспорте.

6. Коэффициенты скорости:

а) Коэффициент участковой скорости

Коэффициент участковой скорости - формула

б) Коэффициент скорости доставки груза

Коэффициент скорости доставки груза - формула

7. Оборот вагона – это время цикла операций от начала одной погрузки до начала другой, или от начала одной выгрузки до начала другой. Это универсальный и один главных показателей качества работы железных дорог. Схема и формула для определения оборота вагона имеют следующий вид

Схема оборота вагона

Оборот вагона - формула

где lо – полный рейс вагона – это расстояние, которое вагон проходит за время оборота;

lв – вагонное плечо или расстояние от одной технической станции до другой;

tтех – время простоя вагона на одной технической станции;

км – коэффициент местной работы: Коэффициент местной работы - формула

tгр – простой вагона под одной грузовой операцией.

8. Рабочий парк вагонов (R)

R = θ · U.

9. Среднесуточный пробег вагона

Среднесуточный пробег вагона - формула

где ∑ n·Sо – количество вагоно-километров пробега всех вагонов рабочего парка за сутки.

10. Статическая нагрузка – нагрузка на вагон или ось после выполнения грузовых операций, определяется по формуле

Статическая нагрузка - формула

11. Динамическая нагрузка груженого вагона – это средняя нагрузка на груженый вагон или ось на всем пути следования вагона в груженом состоянии

Динамическая нагрузка - формула

12. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – это средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон или ось всех вагонов рабочего парка за период их пробега, как в груженом, так и в порожнем состоянии

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка - формула

где α – коэффициент порожнего пробега.

13. Коэффициент порожнего пробега – это отношение числа вагоно-километров порожнего пробега к числу вагоно-километров груженого пробега или порожнего рейса к груженому рейсу

Коэффициент порожнего пробега - формула

14. Производительность вагонов – это количество тонн на километр, которое приходится в сутки на один вагон рабочего парка, формула для определения производительности вагонов выглядит следующим образом

Производительность вагонов - формула

15. Среднесуточный пробег локомотива

Среднесуточный пробег локомотива - формула

где ∑МS – количество локомотиво-километров пробега всех локомотивов, обслуживающих поездную работу;

∑М – количество локомотивов, занятых на поездной работе.

16. Средний вес поезда брутто – определяется путем деления всех выполненных за данные сутки тонно-километров в брутто на локомотиво-километры

Средний вес поезда брутто - формула

17. Производительность локомотива – это количество тонно-километров в брутто, которое приходится в сутки на один локомотив, определяется по формуле

Wл = Q · Sл,

где Q – вес поезда.

18. Себестоимость перевозок – это величина эксплуатационных расходов, приходящихся на 10 приведенных тонно-километров

е = Ээксп/∑Рl,

где Ээксп – сумма эксплуатационных расходов, включающих все ежегодные затраты по заработной плате, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, текущие денежные расходы по среднему ремонту подвижного состава и амортизационные отчисления.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика