Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Управление эксплуатационной работой (УЭР) Минимаркер Основные определения эксплуатационной работы и принципы организации перевозочного процесса

Основные определения эксплуатационной работы и принципы организации перевозочного процесса

1. Тяговый участок обращения локомотивов.

2. Четное и нечетное направление движения.

Направления движения устанавливаются для всех железнодорожных линий по принципу: на север и восток – четное, а на запад и юг – нечетное направление.

3. Груженное и порожнее направление (на восток – груженное, на запад – порожнее).

4.Физический вагон.

В настоящее время за один физический вагон принят 4-хосный крытый вагон.

5. Назначение вагона и поезда по плану формирования.

Назначение определяется станцией выгрузки, если вагон следует до неё в не перерабатываемом, то есть в маршрутном поезде или станцией переформирования, то есть сортировки, если вагон следует в поездах, которые перерабатываются на сортировочных станциях.

6. Специализация и нумерация поездов.

  • скорые круглогодичного обращения: 1 – 99;
  • скорые пассажирские летнего периода: 101 – 149;
  • пассажирские дальнего следования круглогодичного обращения: 171 – 299;
  • пассажирские дальнего следования летнего периода: 301 – 499;
  • пассажирские местного сообщения: 601 – 699;
  • пригородные: 6001 – 6999;
  • почтово-багажные: 901 – 949;
  • скорые грузовые: 1201 – 1299;
  • ускоренные грузовые для перевозки скоропортящихся грузов: 1301 – 1499;
  • сквозные грузовые: 2001 – 2999;
  • участковые: 3001 – 3399;
  • сборные: 3401 – 3449;
  • вывозные: 3501 – 3599;
  • передаточные: 3601 – 3799;
  • локомотивы толкачи: 4001 – 4099;
  • одиночные локомотивы: 4301 – 4399.

7. График движения поездов.

Он представляет организационную и технологическую основу деятельности железных дорог. График движения поездов – это графическое изображение расписания движения всех поездов данной железнодорожной линии, сокращенных технологических процессов работы станции, оборотов локомотивов, то есть всего комплекса организации движения поездов.

8. План формирования грузовых поездов.

Это план организации вагонопотоков в поезда и в первую очередь маршрутные. Он указывает, какие грузовые поезда, из каких вагонов, до каких станций должны формировать сортировочные и участковые станции данного железнодорожного направления, какие расформировывать.

9. Пропускная способность железнодорожной линии.

Пропускная способность – это наибольшие размеры движения в поездах или вагонах, которые могут быть пропущены в течение суток в зависимости от наличия постоянных устройств и принятого способа организации движения. На однопутных линиях пропускная способность рассчитывается в парах поездов, на двухпутных в поездах для четного и нечетного направления отдельно.

10. Провозная способность железнодорожной линии.

Провозная способность определяется размерами грузовых перевозок, которые могут быть осуществлены на одной железнодорожной линии в течение года в зависимости от наличия технических средств и принятого способа организации движения, рассчитывается в млн.т./год.

11. Шахматка или косая таблица.

Шахматка определяет направление следования вагонопотоков и категорию грузовой работы (Рис. 1).

Косая таблица (шахматка)

Рис. 1 Косая таблица (шахматка)

12. Рабочий парк вагонов.

Рабочий парк – то количество вагонов, которое выделено на сети дороги или отделения для выполнения перевозок. Кроме рабочего парка имеется нерабочий парк вагонов (ремонт, резерв). В сумме рабочий и нерабочий парк составляют наличный парк вагонов.

13. Эксплуатируемый парк локомотивов.

Это количество локомотивов, которое выделено для обслуживания всех видов поездов и маневровой работы. Кроме эксплуатационного парка имеется не эксплуатационный парк (ремонт, резерв и т.д.).

Основные принципы организации перевозочного процесса

К перевозочному процессу предоставляются следующие требования:

  1. Полное удовлетворение потребности страны в перевозках и повышения их качества.
  2. Безопасность и срочность всех видов перевозок.
  3. Эффективность и экономичность перевозок и постоянное снижение их себестоимости.
  4. Массовость и непрерывность перевозок.

Основные законоположения организации движения поездов

Всю многообразную и сложную эксплуатационную деятельность железных дорог России регламентируют:

  1. Государственный план перевозок.
  2. Устав железных дорог.
  3. ПТЭ и инструкции.
  4. График движения поездов.
  5. План формирования поездов.
  6. Технические нормы работы железных дорог.
  7. Технологические процессы станций.
  8. Приказы и инструктивные указания ОАО «РЖА».

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика