Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Управление эксплуатационной работой (УЭР)

Управление эксплуатационной работой (УЭР)

Эксплуатационная работа – это производственная деятельность всех подразделений железных дорог, направленная на обеспечение перевозочного процесса.

Эффективное выполнение эксплуатационной работы зависит от развитой системы управления движением, которая представляет собой комплекс мер по организации и управлению работой железных дорог и характеризуется четким взаимодействием всех подразделений железнодорожного транспорта.

Эксплуатационная работа включает в себя виды деятельности:

  1. Техническое нормирование – это разработка месячных норм поездной и грузовой работы для выполнения заданного объема грузовых и пассажирских перевозок, а также для планирования перевозок в последующие периоды.
  2. Оперативное планирование – это обеспечение эффективности работы, складывающейся в условиях оперативной обстановки.
  3. Регулирование перевозочной работы – это обеспечение устойчивой работы всех подразделений и выполнение технических норм.
  4. Диспетчерское руководство движением поездов (выполняет ДНЦ – поездной диспетчер) – это обеспечение непрерывного контроля и управления движением поездов и маневровой работой.
  5. Управление работой локомотивного парка.
  6. Учет и анализ эксплуатационной работы – это выявление узких мест в организации перевозочной работы, а также пути их устранения.

Изучив курс лекций по дисциплине «Управление эксплуатационной работой», Вы ознакомитесь с общими принципами управления перевозочным процессом на железных дорогах, с работой отдельных железнодорожных подразделений с учетом применения автоматизированной системы управления сетью железных дорог и входящими в нее подразделениями, теоретическими основами по оптимизации производственных процессов железнодорожных станций и узлов, системой организации вагонопотоков, построением графиков движения поездов (ГДП), его организационной ролью, теоретическими основами определения провозной и пропускной способностей железных дорог при их различных условиях работы и различной технической вооруженности; основы управления пассажирскими перевозками, показатели использования подвижного состава (ПС).

Наука об управлении эксплутационной работой охватывает все многочисленные и разнообразные элементы перевозочного процесса и устанавливает организованное взаимодействие всего их комплекса. Учет всего многообразия факторов и противоречивого их влияния на конечные результаты требует многовариантных расчетов по отысканию оптимального варианта организации перевозочного процесса. Эта проблема, находящаяся на стыке организации производства и экономики, очень сложная. Ее решение сводится к построению экономико-математических моделей и к многовариантным расчетам на электронных машинах с использованием различных математических методов. Это позволяет определять на научной основе наивыгоднейшие условия овладения непрерывно возрастающими перевозками пассажиров и грузов, наиболее рациональные параметры локомотивов и технического оснащения перегонов и станций, наиболее выгодные условия использования капиталовложений с максимальной отдачей, наилучшее комплексное использование подвижного состава и технических средств транспорта.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика